Сейчас в Мурманске

14:48 ˚С
18+

Развитие Арктики требует больше ледоколов

22 марта, 2018 | 01:32

Развитие Арктики требует больше ледоколов
Развитие российской Арктики, в особенности строительство портов и разработка месторождений полезных ископаемых, повлекут за собой повышению спроса на ледоколы с мелкой осадкой, которые будут обеспечивать проводку судов непосредственно в портовой зоне. Такое мнение высказал ТАСС на конференции "Арктический сегмент судостроительной промышленности РФ: актуальные проблемы и перспективы развития", заместитель начальника ЦКБ Балтсудопроект (входит в Государственный Крыловский центр) Александр Сальников.

"Дефицит [ледоколов с малой осадкой] настанет, когда [в Арктике] будут построены заводы и начнется отгрузка полноценная нефти и газа. Пока в мелководные районы Обско-Тазовской губы еще не так сильно освоены. Я думаю, что в течение двух лет [большая потребность в таких судах] настанет", - поделился своей оценкой Сальников.

По мнению участников конференции, развитие технологий в области строительства транспортных судов ставит новые задачи и перед проектировщиками ледоколов.

"Самая большая проблема сейчас для ледоколов - это ширина канала. Так как новые грузовые суда имеют ширину 50 метров и более, а у ледокола всего лишь 30 метров - этого недостаточно, и конструкторы стараются сделать ледокол как можно шире. В планах есть строительство еще двух ледоколов (проекта 22220, помимо строящихся судов "Арктика", "Сибирь" и "Урал") увеличенной ширины, то есть сейчас ледоколы 33 метра, планируется 38 метров"
инженер-конструктор ЦКБ "Айсберг" Забава Устинова.
далее в рубрике