«Ромуальд Муклевич» вернулся после ремонта
Гидрографическое судно проекта 865 «Ромуальд Муклевич» вернулось на Северный флот после ремонта и модернизации в Кронштадте.
фото: Водный транспорт
Гидрографическое судно проекта 865 «Ромуальд Муклевич» вернулось на Северный флот после ремонта и модернизации в Кронштадте. Сегодня судно прибыло в Кольский залив и встало на стоянку на рейде Североморска в связи с требованиями соблюдения карантина для противодействия распространения коронавирусной инфекции. После прохождения экипажем судна необходимых противоэпидемиологических мероприятий они смогут сойти на берег, а судно займёт место у причала в посёлке Мишуково, где базируются суда Арктической гидрографической экспедиции.
Модернизация гидрографического судна на Кронштадтском морском заводе продолжалась в течение нескольких лет. После ремонта ГС «Ромуальд Муклевич» стал самым современным и оборудованным судном в составе Арктической гидрографической экспедиции Северного флота. В частности, судно оснастили новым многолучевым эхолотом, который обладает расширенными возможностями по сравнению с предыдущими поколениями. С помощью нового оборудования ГС «Ромуальд Муклевич» способно не только проводить полный спектр океанографических исследований в Арктике, но и заниматься поиском затонувших объектов на дне моря при помощи съёмки его рельефа.
Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» действует в составе гидрографической службы Северного флота с 1991 года и обладает полным водоизмещением в размере 3450 тонн при длине в 85,6 метров. Дальность плавания на экономичном ходу (12 уз.) составляет 11000 миль, а автономность судна по запасам топлива и продовольствия – 45 суток.
Всего в составе Арктической гидрографической экспедиции теперь будут действовать четыре гидрографических судна водоизмещением свыше 3 тысяч тонн, способных выполнять океанографические исследования в дальней морской зоне.