«Росморпорт» оценил проект модернизации двух ледоколов для Севморпути
Активно используемые в Арктике ледоколы «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» намереваются модернизировать.
Фото: Stef-rmp / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0
Активно используемые в Арктике ледоколы «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» намереваются модернизировать. Судовладелец Росморпорт оценивает проект работ в 98 миллионов рублей. Об этом свидетельствуют данные заявки на портале Единой информационной системы в сфере закупок.
Порт приписки ледоколов – Мурманск. Модернизация вызвана сложностями с приобретением запчастей для ремонтов ледоколов-ветеранов.
После модернизации «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» должны продолжать выполнять самостоятельную проводку крупнотоннажных судов, участвовать в качестве вспомогательных ледоколов в проводке сложных караванов по транспортным коридорам Северного морского пути. И осуществлять пассажирские и экспедиционные рейсы в Арктике.
Стоимость проектных работ оценивается 98 миллионов рублей. Приём заявок проходит до 4 октября, итоги подведут 14 октября 2022 года. Сама модернизация планируется в 2025-2029 годах.
Оба судна относятся к ледоколам типа «Капитан Сорокин», они построены на финской верфи Wärtsilä Oyj Abp в 1980-1981 годах. Ледовый класс «Капитана Драницына» и «Капитана Хлебникова» – Icebreaker7, Arc8. Суда способны преодолевать лёд толщиной до 2 метров.