Российский лайнер МС-21 прошёл испытание Арктикой

Транспорт и логистика
8 Апреля, 2021, 12:38
Российский лайнер МС-21 прошёл испытание Арктикой
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация


Российский лайнер МС-21 прошёл сертификационные испытания в условиях естественного обледенения, сообщает Ростех. Самолёт подтвердил расчётные лётно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчётные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см. 

Лайнер совершил 14 испытательных полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. После завершения испытаний самолёт возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском. 

Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолёта, в результате чего могут существенно ухудшаться его лётно-технические характеристики. 

Испытательные полёты самолёта МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вёл поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолёта. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта. По достижении требуемой толщины льда самолёт занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полёта к полёту. 

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противообледенительных систем самолёта МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолёта продолжать полёт при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолёта, в частности внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. 

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что Серийное производство российских самолётов МС-21 может начаться в 2022 году.

далее в рубрике