Сейчас в Арктике:
Арктическая зима

Сабетта и Кандалакша: впереди всех арктических портов по темпам роста

Сабетта и Кандалакша: впереди всех арктических портов по темпам роста
17 Марта, 2018, 16:29
Комментарии
Поделиться в соцсетях

По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских гаваней Арктического бассейна в январе-феврале 2018 года вырос на 21,9% и составил 12,7 млн тонн, рассказывает ИА REGNUM.

Грузооборот одного только порта города Мурманск вырос до 8,6 млн тонн, что на 16,7% выше аналогичного показателя прошлого года, порта Варандей — снизился на 19,0% до 1,1 млн тонн.  Самый заметный рост продемонстрировали порты Сабетта и Кандалакша. В январе — феврале 2018 года Сабетта нарастила объем перевалки на 215,3% до 1,9 млн тонн, Кандалакша — на 229,7%, до 0,3 млн тонн.

Как и раньше, подобные впечатляющие результаты обусловлены увеличением объёмов внутренних перевозок, в частности, транспортировкой полезных ископаемых, добытых на арктической территории. Так, по итогам первого месяца года на 25,2% увеличился объем перевалки наливных грузов (например, нефти) — до 8,2 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 16,4% до 4,5 млн тонн.

Планируется, что СМП будет загружен до 2030 года именно вывозом минерального сырья, добытого в акватории моря. Такие расчеты сделаны на основе данных по десяти инвестиционным проектам, предполагающим вывоз добытого сырья по морю, половина из которых связана с освоением углеводородного сырья, а остальную часть обеспечат уголь, руда и металлы.

Северный морской путь (СМП) — территория, прилегающая к северному побережью России и охватывающая внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченная с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские ворота и Югорский Шар.


Транзитными трассами являются пути вдоль побережья Арктики с октября по май, исключая Берингов пролив, пролив Лонга и Карские Ворота. При сквозном передвижении на западном участке Северный морской путь наиболее благоприятным является в июне и июле, если идти через проливы Югорский шар и Карские ворота. В период с сентября по октябрь нужно обходить вокруг мыса Желания. В августе можно с одинаковой эффективностью использовать любое направление.

Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2018 года увеличился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 121,7 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 55,4 млн тонн (+12,0%), наливных грузов — 66,3 млн тонн (-1,1%).

Комментарии