Сейчас в Архангельске

11:51 4 ˚С Погода
18+

Снег стал причиной частых дорожных происшествий с лосями в Северной Америке

Ученые выяснили, что метровые сугробы и активный вечерний трафик – главные причины столкновений лосей с автомобилями на Аляске и на западе Канады.

В мире животных
Михаил Пустовой
24 января, 2023 | 22:06

Снег стал причиной частых дорожных происшествий с лосями в Северной Америке
Фото: Ivars Krutainis / Unsplash


Ученые выяснили, что метровые сугробы и активный вечерний трафик – главные причины столкновений лосей с автомобилями на Аляске и на западе Канады. Ежегодно только на Аляске регистрируют более 800 ДТП с сохатыми. Об этом рассказывает Alaska Public Media.

Команда американских и канадских исследователей проанализировала 7680 случаев столкновений лосей с транспортом на дорогах пяти округов Аляски (5084), на Юконе, в Британской Колумбии и Альберте (всего 2596).  

Оказалось, что водители чаще всего врезаются в сохатых зимними вечерами, после захода солнца, когда возрастает трафик на трассах. На Аляске наезды на лосей учащаются в 5,7 раз с декабря по февраль. Меньше всего инцидентов – поздней весной. 

Также риски столкновений увеличиваются при снежном покрове у дорог в районе 120 сантиметров глубиной. Лоси стараются перейти на менее снежные участки и попадают на капот. Но при более глубоких сугробах звери уходят в другие места.  

«Столкновения с лосями несут катастрофические последствия для людей и самих животных. Своим исследованием мы надеемся понять процессы, которые увеличивают шансы столкновений, чтобы снизить ущерб для общества и дикой природы», пояснил ведущий автор исследования и научный сотрудник Вашингтонского университета Калум Каннингем.

Ученые рекомендуют водителям снижать скорость в темное время суток с декабря по февраль и ярче освещать путь фарами. И советуют увеличить количество фонарей у трасс. 

В перспективе изменение климата в северных широтах усилит риски столкновений с лосями из-за увеличения снежного покрова в холодных районах и его уменьшения в умеренных зонах. 

Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Environmental Research Letters.

далее в рубрике