Туристы-орнитологи потратили на Аляске 378 миллионов долларов за год
Огромное количество бёрдвотчеров, ежегодно посещающих Аляску, обогащают штат на сотни миллионов долларов.

Фото: Patrice Bouchard / Unsplash
Огромное количество бёрдвотчеров, ежегодно посещающих Аляску, обогащают штат на сотни миллионов долларов и стимулируют экономику отдаленных общин. Труднодоступная и суровая местность не помеха для туристов. Явление проанализировали в Университете Аляски в Фэрбенксе и природоохранной организации Audubon Alaska.
Наблюдения за птицами – одна из растущих, экологичных и доходных частей экономики Аляски.
Бёрдвотчеры большими группами забираются в самые дальние уголки Аляски, ставшей домом для 550 видов птиц. Плохие дороги и расходы на заброску не препятствуют любителям редких видов: варакушки, утки арлекин, гаги и кулики. Фанаты птичьего туризма посещают острова Прибылова, реку Коппер, Ном и едут за хребет Брукса в Прадхо-Бей.
Пик визитов приходится на июнь – август.
Исследователи выяснили, что только в 2016 году 294 500 любителей орнитологии потратили на Аляске 387 миллионов долларов. При этом 28% расходов пришлись на оплату туров, 22% на гостиницы, 20% на еду, 16% на сувениры и 15% на транспорт.
Птичий туризм занял 1 процент в ВВП Аляски. А всю экономическую деятельность, связанную с обслуживанием бёрдвотчеров, эксперты оценили в 584 миллионов долларов!
Сектор птичьего туризма обеспечил занятостью 4300 жителей Аляски, опередив по количеству людей даже горнодобывающее дело в штате. Работники отрасли заработали 204 миллиона долларов.
«Хорошо организованное наблюдение за птицами – это растущий сектор экономики Аляски. Такой вид туризма позволяет жителям зарабатывать на дикой природе. Восхитительная возможность одновременно сохранять хрупкую экосистему и создавать рабочие места», – говорит исполнительного директора Audubon Alaska Дэвид Краузе.
Инвестиции в инфраструктуру под бёрдвотчеров приносят стабильную выгоду местным сообществам. Одним из динамичных примеров развития стал небольшой и отдаленный городок на берегу Берингова моря – Ном.
«Исследование показывает, насколько разнообразен туризм в нашем штате и какое перед ним открывается будущее», – считает гид заповедника Хейнс Натали Доусон.
Совместное исследование профинансировал Фонд Эдгертона.