Сейчас в Мурманске

02:57 1 ˚С Погода
18+

В Арктическом государственном институте культуры и искусств – выпуск первых специалистов по охране наследия Арктики

Перспективы развития музейного дела связаны с внедрением цифровых технологий, поэтому сейчас «профессия музеолога – это выбор молодых и креативных», – считает представитель института.

О науке и культуре
Анна Щетинина
17 мая, 2023 | 14:32

В Арктическом государственном институте культуры и искусств – выпуск первых специалистов по охране наследия Арктики
Фото: АГИКИ


Перспективы развития музейного дела связаны с внедрением цифровых технологий, поэтому сейчас «профессия музеолога – это выбор молодых и креативных», – считает представитель института.

В этом году заканчивает обучение первый выпуск студентов по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».

Особенность обучения специалистов в АГИКИ состоит в том, что он дает знания именно в области арктического регионоведения, арктической циркумполярной цивилизации, культуры и искусства народов Арктики. Эти специализированные знания необходимы музеологам для создания локальных коллекций и их правильного представления в музейных экспозициях, общегосударственных и международных выставках, для просветительской и экскурсионной деятельности, – сообщает пресс-служба института.

«Перспективы развития музейного дела сейчас связаны с внедрением цифровых технологий в сохранение культурного и природного наследия, созданием мультимедийных экспозиций музеев и музейных выставок, цифровых гидов. Примером того является востребованность музейного комплекса «Россия – моя история» и мультимедийных выставок в Национальном художественном музее», – считает заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности и гуманитарных дисциплин АГИКИ Ольга Афанасьева.

«Арктика – это перспективный регион, за которым будущее, а для того, чтобы о нем знало как можно больше людей, нужно, чтобы коллекции арктических музеев были доступны и для удаленных посетителей из других регионов или других стран. Это привлечет людей и для постоянного жительства в Арктике и для посещения в качестве туристов. Именно поэтому цифровые компетенции особенно необходимы именно для специалистов музеев Арктики».

Эксперт АГИКИ отмечает, что на данный момент работа в музее считается в среде выпускников школ скучной, неинтересной, непрестижной, немодной. И что мало кто знает, что работа музейного специалиста порой сродни работе детектива, когда проводятся серьезные расследования происхождения и истории музейного экспоната, когда буквально по кусочкам или фрагментам восстанавливается какой-то исторический предмет или восстанавливается утраченное имя мастера.

А разработка новых подходов, стилей, технологий экспонирования, нового образа музеев будущего, теперь уже и с использованием искуственного интеллекта – это достойный вызов для молодого поколения.

«Создание современных мультимедийных экспозиций и выставок, цифровых экскурсий и виртуальных музеев требуют владения IT-технологиями и элементами цифрового дизайна, – отмечает Ольга Афанасьева. – Думаю, что не ошибусь, если скажу, что современные музеи становятся частью новой креативной экономики». 


далее в рубрике