В Москве наградили победителей и призеров VII международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2025»
В номинации «Брендинг территории» победу одержал проект «Норильск: Грань возможного»
 
                            
                                                    Уже семь лет конкурс «PROбренд» выполняет свою основную миссию – объединяет регионы и страны, помогает налаживать коммуникации между участниками туристического рынка. В этом году организаторы – Евразийское содружество специалистов туриндустрии (ЕСОТ) сделали еще один шаг вперед. Искусство и туризм всегда идут рука об руку, не случайно среди номинантов конкурса всегда много музеев, галерей, креативных пространств. На новой площадке зародились новые совместные проекты, направленные на продвижение и сохранение национальной исторической памяти и российских традиций и ценностей.
Норильск вышел на конкурс с проектом «Норильск: Грань возможного» и одержал победу в номинации «Брендинг территории». Администрация города провела большую работу совместно с известным брендинговым агентством «Мелехов и Филюрин», в результате которой были разработаны бренд-стратегия и айдентика.
Все началось с масштабного опроса норильчан, в котором приняло участие 1816 человек. Благодаря живому мнению жителей и исследованию современных трендов территориального брендинга, были сформулированы ключевые идеи: «Норильск – город, где наука, технологии и человеческая стойкость испытывают границы возможного». Там нет места слабости. Норильск – территория первооткрывателей, новаторов и людей, готовых бросить вызов экстремальным условиям. Это город, в котором Арктика встречается с человеческим упорством. Норильск – это «Грань возможного».

Логотип основан на гербе города: медведе с ключом от Арктики. Символ «НО» в начале топонима считывается как стилизованный ключ и отсылает к геральдической базе. Цветовая схема собрана из природных ориентиров региона: оттенков тундры, северного сияния и вечной мерзлоты.
Специально для Норильска был создан «Северный фильтр» – правило формирования арктического фотостиля. Фирменные паттерны построены на природной палитре: сине‑зелёные градиенты тундры и сияния. В системе заложена поддержка динамической графики, где вертикальные столбцы отражают температуру, а горизонтальные – силу и направление ветра. Так паттерн становится инструментом, показывающим жизнь города в реальном времени.

Практика показывает, что успех внедрения территориального бренда зависит от «мерча». Для Норильска разработаны две коллекции текстиля: «парадная» для официальных событий и «казуал» для широкой аудитории (она уже в продаже).


	 Бренд необходим городу для создания уникального имиджа и репутации территории. Он подчёркивает самобытность Норильска и акцентирует внимание на его преимуществах, чтобы сформировать позитивное восприятие конкретного места у целевой аудитории. Авторы работы рассчитывают, что бренд сможет повысить гордость норильчан за свой город, улучшит качество городской инфраструктуры, поспособствует привлечению инвестиций и повысит туристическую привлекательность.
 Подробно с брендбуком Норильска можно ознакомиться здесь
Фото предоставлены автором
***
Константин Яковлев, Норильск. Специально для GoArctic
			публикации по теме
		
	
		Подписка оформлена, спасибо!
	
				далее в рубрике
			
		 
	