В Нижнем Приобье закончилась транспортная изоляция для жителей приречных поселений

Фото: Михаил Пустовой
В низовьях Оби ожили речные маршруты между труднодоступными населенными пунктами ЯНАО. По большой весенней воде пошли паромы и пассажирские катера. Важное событие для жителей, уставших от транспортного «голода» после закрытия зимников.
Апрель и май – неудобные месяцы для жителей Шурышкарского, Приуральского и Ямальского районов, городов Лабытнанги и Салехард. Из-за солнечной активности начинают подтаивать зимние дороги, движение между населенными пунктами и в ХМАО закрывают, а затем льды покидают бассейн Оби. Рейсы катеров на воздушных подушках и вертолётов не покрывают запросы или накладные.
Открытие речной навигации по Оби и в Югру означает, что ритм жизни возвращается. Снова идут паромы, большие грузы, начинаются дальние поездки и перегон автомашин.
Первыми на Большую Обь вышли 24 мая паромщики на маршруте Салехард – Лабытнанги. На стратегической переправе ходит 6 паромов (автомобили перевозятся платно, пешеходы – бесплатно). Попасть на поезд в Город семи лиственниц или в окружной аэропорт стало проще.
Линия Северречфлота на юг в ханты-мансийский порт Приобье заработала 26 мая. По ней летом пойдёт поток отпускников с автомобилями и большие грузы. Если автомобильная дорога Салехард – Надым снова частично раскиснет, начнут перевозить фуры сетевых магазинов.
В первые дни июня возобновилась двухсторонняя скорая навигация Берёзово (ХМАО) – Салехард – Мужи, Салехард – Катравож, Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс. Все поселения, относящиеся к округу, не имеют всесезонных автодорог. Шурышкарский район из-за этого даже называют «островом».
На очереди пассажирские перевозки по Оби в северном направлении. На 10 июня анонсирован маршрут Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале – Ныда. В отдаленное ямальское село Новый Порт навигация откроется 1 июля.
Речники завершат навигацию в Нижнем Приобье в конце октября, с установлением ледостава.