Сейчас в Архангельске

03:26 3 ˚С Погода
18+

В Петрозаводске спустили на воду уникальное судно-краболов

Спущенное на воду головное судно из серии краболовов было заложено в день столетия республики.

Рыбный промысел Транспорт и логистика
28 января, 2022 | 20:01

В Петрозаводске спустили на воду уникальное судно-краболов
Фото: пресс-служба Главы Республики Карелия


На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске спущен на воду краболов «Капитан Александров» – головное судно проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб» в рамках программы «квоты под киль», направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

Ранее Онежский судостроительно-судоремонтный завод получил от Группы компаний «Русский краб» заказ на строительство семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба. Эта работа обеспечивает загрузку производственных мощностей предприятия на пять лет. Общая стоимость контракта составляет более 10 миллиардов рублей. Заказ на строительство краболовов был принят на завод при содействии Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. Суда, сошедшие с петрозаводской верфи, отправятся на Дальний Восток – добывать краба в Охотском и Беринговом морях.

Спущенное на воду головное краболовное судно названо в честь капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882 – 1939 гг). Г. И. Александров – выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана первого ранга. С 1903 года служил на Дальнем Востоке, командовал миноносцем, военными транспортными судами. Весной 1928 года был назначен капитаном краболова «Камчатка». Имя Г. И. Александрова связано со становлением и развитием дальневосточного промыслового флота.

Проект краболовных судов CCa 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург). На борту нового судна длиной более 57 метров установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел и хранение краба. После сортировки улова самки и молодняк краба возвращаются в море, а разрешенный к промыслу самец краба отправляется в помещение для взвешивания на главной палубе, из которого живой краб в клетках помещается на хранение в одном из девяти отсеков. 

Как отметил председатель совета директоров Группы компаний «Русский краб» Глеб Франк, специализированные суда для промысла краба раньше не строились не только в России, но и в других странах. Построенные в Петрозаводске краболовы стали первыми в своем роде.

далее в рубрике