В Певеке на 35% вырос грузооборот за время навигации по открытой воде
Последний танкер летне-осенней навигации 2022 года – «Андрей Первозванный», разгружают в Певеке.

Фото: Афанасий Маковнев / GeoPhoto
Последний танкер летне-осенней навигации 2022 года – «Андрей Первозванный», разгружают в Певеке. За время судоходства по открытой воде в северный порт Чукотки зашло 60 судов, а грузооборот вырос на 35 процентов. Со дня на день навигация закроется.
С июля в Певек шла техника, оборудование, горючее, шел северный завоз провианта.
За время цикла порт принял 60 судов, что на 17 единиц больше, чем за время навигации в прошлом году. Грузооборот достиг 380 тысяч тонн, его рост по сравнению с навигацией 2021 года составил 35%. На нефтепродукты пришлось около 145 тысяч тонн.
Северный завоз в Певеке завершился 3 ноября. Последнюю партию продовольствия доставил архангельский теплоход «Северный проект». В обратный путь портовики проводили судно салютом.
В настоящий момент в порту остаётся танкер «Андрей Первозванный» с 18 тысячами тонн дизеля из Мурманска на борту. Танкер прибыл 4 ноября. Из-за штормовых условий в Восточно-Сибирском море перекачка топлива ещё не закончена.
«Пока выгружено около половины топлива. Всего же в эту навигацию мы доставили в округ практически 145 тысяч тонн нефтепродуктов. После завершения разгрузки «Андрей Первозванный» отправится в восточном направлении. До выхода из пролива Лонга его проведёт ледокол, а дальше танкер пойдёт сам», – уточнил агентству «Чукотка» начальник отдела поставки нефтепродуктов компании «Чукотснаб» Александр Кремняк.
Прошлая навигация в Певеке официально затянулась до 10 февраля нынешнего года из-за логистических проблем.