В России появится радар для круглосуточного мониторинга Арктики
Бортовой радиолокационный комплекс (БРЛК) гражданского назначения, способный вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов, разработан для развития Северного морского пути.
Цитата: "К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 миллионов тонн. Ключевая задача сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией. Необходимо наладить разработку и локализацию ключевых технологий и решений, в том числе для освоения Арктики и морского шельфа"пресс-релиз РТИ
В связи с этим отмечается, что в России появилась в потребность в БРЛК, способных вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов, что обусловлено необходимостью повышать безопасность судоходства на арктических водных маршрутах, эффективность поисково-спасательных операций и ведение геологоразведки.
Использование двух радиодиапазонов и нового формата обработки информации, решает ранее недостижимую задачу: организацию регулярного и оперативного всепогодного круглосуточного мониторинга Арктического региона с производительностью до 10 тысяч квадратных километров в час.
Цитата: "При этом помимо надводной разведки, двухдиапазонный БРЛК способен оценивать распределение толщины льда и состояние атмосферы по маршруту следования судов"пресс-релиз РТИ
По данным пресс-службы, "такой широкий технический инструментарий открывает возможность построения высокоэффективной комплексной системы информационной поддержки безопасного круглогодичного судоходства по СМП".
Кроме того, значительно возрастает оперативность оповещения специалистов морских платформ об опасности столкновения с дрейфующими ледяными полями и айсбергами, лучше организуется поиск очагов техногенных катастроф и разливов нефтепродуктов.