Сейчас в Мурманске

21:56 1 ˚С Погода
18+

В Якутии молодые авиаторы запустили воздушный шар

В их планах – создать парк воздушных шаров

Туризм Транспорт и логистика
26 сентября, 2020 | 08:43

В Якутии молодые авиаторы запустили воздушный шар
Фото: News.Ykt.Ru

Компания «Саха Аэростат» официально появилась в этом году. Но сам воздушный шар находится в Якутске уже три года. Основатели фирмы Степан Перевознюк и Евгений Афанасенко шли к своей цели – подняться в воздух – целых четыре года, рассказывает корреспондент News.Ykt.Ru, который побывал в полёте на воздушном шаре вместе с молодыми авиаторами.

Степан Перевознюк и Евгений Афанасенко в среде авиаторов давно. Степан работает в фирме по заправке самолётов в аэропорту Якутска, Евгений специализируется на проверке и закупке лётного оборудования. Оба – инженеры с высшим образованием. Третий их компаньон, пилот Илья Вертипрахов, родом из Кунгура Пермского края.

Как рассказывает Степан, самое идеальное место для полётов – в Хангаласском улусе, около села Улах-Ан. Там зона G, которая подходит для воздушных судов, а в самом Якутске – зона C, которая предполагает некоторые ограничения, но можно осуществить подъём шара на привязи. Авиаторы недавно подали заявку в мэрию города на разрешение демонстрации на площади Орджоникидзе и надеются получить согласие.



Фото: News.Ykt.Ru

«Как всё началось? Мы с Женей давно дружим, оба работаем в одной сфере. Внутри нас всегда было желание создать что-то такое классное, связанное с полётами, небом, туризмом. Правильно говорят, что мысли материальны. Нам поступило предложение о выкупе воздушного шара. Он у нас сертифицированный, заводской, мы постоянно возим с собой две толстенные книги с руководством по эксплуатации», – рассказывает Степан Перевознюк.

Шар был куплен три года назад и перевезён в Якутск. А сами авиаторы ещё с 2016 года осваивали документацию, а также вошли в клуб «Аэровальс» – единственный клуб по всей России, который базируется в Москве. Там проводят курсы, по итогам которых федеральная Росавиация выдаёт лицензии на полёты. Воздухоплавание – серьёзное направление со многими ограничениями и требованиями, на первом месте стоит безопасность. 

Фото: News.Ykt.Ru


По словам Евгения Афанасенко, ждать три года, пока шар хранился в специализированном ангаре, было несложно:

«В сфере авиаторов не принято торопиться. Неправильное решение – это угроза здоровью и жизни. Некоторые спрашивали: как у вас терпения хватает идти через все эти бюрократические заслоны? Но все требования безопасности писались кровью, и всё это жизненно необходимо».

Корзина летательного аппарата сплетена из ротанга, внутри – четыре газовых баллона, за счёт которых нагревается воздух. Аэростат весит около 300 килограмм и в надутом виде – высотой с пятиэтажный дом. Максимально шар может подняться на высоту 5 километров, 1 километр – минус 5 градусов.



Фото: News.Ykt.Ru

«Направление регулируется через воздушные потоки, – объясняет Илья Вертипрахов. – У меня два руля: газовая грелка и верёвка, которая приоткрывает клапан наверху шара. Вообще, 80% успешного полёта – это наземная подготовка. Перед вылетом я перепроверяю скорость ветра, давление. Потоки меняются, и, чтобы лететь в нужном направлении, нужно регулировать высоту полета, чтобы войти в нужный поток. Это всё нарабатывается годами. На соревнованиях по полётам на воздушном шаре одним из приоритетных направлений является приземление в заданной кадастровой точке».

Как рассказывает Илья, каждый раз при приземлении они чувствуют себя настоящими рок-звёздами:

«Все снимают на телефоны, машут, приветствуют. Очень классное ощущение, в других городах такого ажиотажа нет».


Фото: News.Ykt.Ru


Пока компания находится на стадии раскрутки, но у основателей очень большие планы. Они хотят создать парк воздушных шаров, и, возможно, в будущем даже приобрести дирижабль. По мнению Степана, это перспективное направление, которое может достичь небывалого развития в Якутии:

«У нас уникальные виды, поверьте, с воздуха всё намного прекраснее, чем с земли. Эта аура непередаваема, её можно только прочувствовать самому и сохранить в сердце. В следующем году мы хотим пересечь Верхоянский хребет. Конечно, это амбициозная идея, но мы уверены, что справимся!»

далее в рубрике