В Якутии разработали шесть пилотных экскурсий для развития промышленного туризма

Туризм
10 Сентября, 2020, 15:58
В Якутии разработали шесть пилотных экскурсий для развития промышленного туризма
Фото: news.ykt.ru


Предприятия Якутии разработали прототипы экскурсий для развития промышленного туризма в регионе, сообщила генеральный директор национального туристско-информационного центра «Якутия» при региональном Минпредпринимательства Наталья Тюкавкина.

Соглашение о сотрудничестве в сфере развития промышленного туризма было подписано в июле между Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) и правительством Якутии. АСИ, помимо координации деятельности по разработке новых производственных экскурсий и экспертизе существующих туров, будет курировать обмен аналитическими данными и оказывать информационную поддержку форумов, конференций, совместного участия в выставках и пресс-конференциях, направленных на развитие промышленного туризма в республике.

«Мы предложили шесть пилотных предприятий [для развития промышленного туризма]. Это крупные предприятия – уголь и алмазы – «Колмар» и «Алроса» в Западной и Южной Якутии. Также на территории Якутска – ювелирные компании «ЭПЛ Даймонд» и «Киэргэ», технопарк «Якутия» вместе с ИТ-парком и национальный концерн «Сахабулт», – сказала Наталья Тюкавкина, отметив, что выбранные организации позволяют увидеть Якутию с разных сторон.

На данный момент рекомендации специалистов АСИ внедряются предприятиями. 

«В сентябре организуем с каждой компанией индивидуальную работу, после апгрейда разработанных прототипов экскурсий в ноябре планируется их презентация для ивент-агентств и туроператоров в Москве с привлечением АСИ. Благодаря работе над этими проектами мы посмотрим, какие механизмы работают, что способствует развитию направления. После реализации этих проектов мы будем привлекать и другие компании. В данный момент мы находимся на этапе внедрения», – добавила она.

Под промышленным туризмом понимается посещение промышленных предприятий туристами или детскими группами, которые могут проводиться для повышения инвестиционной привлекательности, развития МСП, профориентации среди школьников и студентов. Туристов, как правило, привлекает желание поближе познакомиться с регионом с помощью «погружения» в деятельность предприятий. Помимо крупных промышленных предприятий, туристы могут посещать производства субъектов малого и среднего бизнеса.
далее в рубрике