Сейчас в Мурманске

09:34 15 ˚С Погода
18+

В Якутии участники обучения мастер-планированию северных территорий работают над реальными кейсами муниципалитетов республики

В АГИКИ продолжается образовательная программа по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях приполярного климата

О науке и культуре Образование Арктические города Мастер-планы
Анна Щетинина
5 июля, 2024 | 10:46

В Якутии участники обучения мастер-планированию северных территорий работают над реальными кейсами муниципалитетов республики

Тикси, Якутия. Фото: Александра Марчук / GeoPhoto


В Арктическом государственном институте культуры и искусств (АГИКИ) завершился очный интенсив для участников второго потока образовательной программы по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях приполярного климата. Особенностью второго потока является работа междисциплинарных команд над механизмами разработки и реализации мастер-планов на муниципальном уровне, сообщает пресс-служба института

Специфика образовательной программы АГИКИ направлена на арктические территории. «Все города, поселки и маленькие сельские населенные пункты России – разные. Да и Арктика сама очень разная. В частности, – если в Якутии устойчивая мерзлота, то в Салехарде этого нет. И к арктическим территориям нужно подходить индивидуально, тут не может быть единого подхода», —  считает преподаватель программы, городской планировщик, градостроитель-практик, преподаватель архитектурной школы МАРШ, один из соучредителей Объединения разработчиков градостроительной документации (RUPA) Александр Антонов.

Александр Антонов уточнил, что в Якутии пошли дальше разговоров о мастер-планировании и перешли к обучению представителей местного управления. «В частности, в АГИКИ я приехал в качестве лектора такой программы. Сейчас образование – слабое звено в этой системе. В России есть команды, которые умеют делать мастер-планы, описаны технологии, написаны методические пособия, но сами муниципалитеты пока не очень понимают собственную роль в этой истории».

Ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева поясняет: «Особенность образовательной программы – работа над реальными кейсами. Если в прошлый раз рассматривались мастер-планы поселков Кангалассы и Тикси, то в этот раз речь идет уже об 11 местах, где уже ведется или планируется вести необходимую работу. Речь идет о работе над реальными кейсами преобразования среды в конкретных муниципалитетах: Нюрбе, Вилюйск, Бердигестях, Ытык-Кюель, Сунтар, Борогонцы, Сымах, Чульман и Нижний Бестях».

Как отметила руководительница образовательной программы Ирина Алексеева, участниками интенсива стали более 40 человек – это представители органов власти, муниципалитетов, студенты АГИКИ: «Программа рассчитана на тех, кто будет не только разрабатывать, но и реализовывать мастер-планы. Понятно, что речь идет о междисциплинарных командах. Мы активно работаем с муниципалитетами».

По словам Александра Антонова, статус регулирования мастер-планирования довольно широкий, без жестких рамок, что позволяет муниципалитетам адаптировать собственный опыт. «Важно, чтобы муниципалитеты этим активнее занялись, – не ждали, когда сверху кто-то там “спустит” [указание] с федерального или регионального уровня. Действительно, нужны образовательные мероприятия, и Якутия показывает хороший пример».


Образовательная программа «Мастер-планирование и управление развитием территорий в условиях приполярного климата» разработана АГИКИ совместно с Университетом креативных индустрий Universal University как часть государственной программы поддержки университетов РФ «Приоритет-2030. Дальний Восток».


далее в рубрике