Сейчас в Архангельске

21:57 2 ˚С Погода
18+

Ямальские геоэкологи и ученые из МГУ объединились, чтобы изучать поведение вечной мерзлоты в ЯНАО

Исследование проводится с помощью современного метода – воздушного лазерного сканирования с беспилотника

Многолетняя мерзлота О науке и культуре Ямал
Анна Щетинина
9 апреля, 2024 | 18:38

Ямальские геоэкологи и ученые из МГУ объединились, чтобы изучать поведение вечной мерзлоты в ЯНАО

Фото: t.me/yamal_arctic



На Ямале ведется комплексная работа по изучению изменений климата: округ закрепил за собой статус экспертной площадки по изучению процессов, связанных с таянием мерзлоты – для разработки адаптационных мероприятий. 

Геоэкологи Ямала и ученые из Московского государственного университета разрабатывают водно-эрозионную модель для Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО): региональная модель позволит прогнозировать неблагоприятные гидрологические процессы, оказывающие влияние на объекты капитального строительства в условиях деградации многолетней мерзлоты. рассказали в пресс-центре департамента внешних связей ЯНАО.

В настоящее время специалисты изучают распределение снежного покрова и определяют запасы содержащейся в нем воды вдоль автодороги Салехард – Надым – Новый Уренгой. Полученные данные необходимы для разработки прогноза влияния весеннего половодья на автодорогу и предотвращения возможных опасных ситуаций (размывов полотна, деформации мостовых переходов).

Исследования выполняются как с помощью классических инструментальных методов снегомерной съемки, так и с применением технологии воздушного лазерного сканирования с использованием беспилотного летательного аппарата.

«Ранее в створах мостов и водопропускных труб нами были установлены датчики контроля уровня воды, ее мутности и температуры. Информация, поступающая с них, позволяет рассчитать сток рек и дает возможность разработать норматив определения гидрологических характеристик рек округа. Это актуально для задач проектирования строительства дорог. Также по результатам работ планируется составить карты криогенных и экзогенных процессов территории, прилегающей к автодороге», – пояснил ведущий научный сотрудник Научного центра изучения Арктики Роман Колесников.

Начиная с 2022 года в регионе реализуется пилотный проект организации сети мониторинговых станций наблюдений за водным стоком и эрозионными процессами. Вдоль автодороги Салехард-Новый Уренгой обустроено 6 мониторинговых станций с помощью которых на постоянной основе ведется контроль за влиянием речного стока на автодорогу.

далее в рубрике