За 5 лет количество одомашненных оленей в ЯНАО должно сократится на 16% для снижения эконагрузки
Сокращение объясняют тем, что ягель, которым питаются олени в тундре – это ограниченный ресурс
Фото: Сергей Карпухин / Geo Photo
Власти Ямало-Ненецкого автономного округа рассчитывают, что за ближайшие 5 лет поголовье одомашненных северных оленей сократится в регионе с нынешних 620 тысяч голов до 520 тысяч голов, – что поможет решить проблему перевыпаса этих животных, информирует «Интерфакс» со ссылкой на слова замдиректора департамента агропромышленного комплекса региона Александра Земских.
«Мы планируем, что в ближайшие пять лет дойдем до этого значения (520 тысяч голов). Сейчас поголовье 620 тысяч голов, буквально два года назад поголовье было порядка 750 тысяч голов», – сказал Земских.
По словам Земских, несколько лет назад были изменены подходы к господдержке оленеводов: при сдаче животных на убойные комплексы закупочная цена за счет субсидирования составляет не менее 450 рублей за 1 кг мяса, тогда как его цена в рознице составляет 310-320 рублей. Таким образом стимулируется мясное производство, а не пантовое, предполагающее рост поголовья оленей.
«Мы приходим к нормативному содержанию оленей в тундре для того, чтобы обеспечить стабильность отрасли. Есть примеры в истории: та же самая Аляска в 1970-х годах при поголовье 600 тысяч голов за три года ушла на 60 тысяч. Это как раз вопрос перевыпаса, бескормицы и так далее. Поэтому мы, глядя в историю, не хотим совершать (такую же ошибку)», – отметил замдиректора департамента.
На Ямале выпасается самое большое среди регионов России поголовье одомашненных северных оленей.
Вчера GoArctic писал, что заслуженный эколог РФ Леонид Колпащиков и норильские ученые требуют мер по сохранению популяции дикого северного оленя на Таймыре в Красноярском крае: «Сегодня мы имеем данные, чтобы категорически закрыть промысел дикого оленя. Иначе уникальная популяция может исчезнуть совсем».
Как говорят, – домашние олени не знают, что они домашние. Поэтому, встречаясь со стадами диких, часто уходят с ними. А в данном случае – жаль, что они не умеют еще и летать.