За три года в Республике Карелии принято 1980 положительных решений о предоставлении «Арктического гектара»
1471 земельный участок уже оформлен в безвозмездное пользование
Карелия. Фото: Алексей Матвеев / GeoPhoto
По программе «Арктический гектар», которая стартовала 1 августа 2021 года, граждане России могут получить в безвозмездное пользование на 5 лет гектар земли в арктических районах Республики Карелии, в том числе и на землях лесного фонда. Получить свой «гектар» можно в пяти районах Карелии: Костомукшском городском округе, Сегежском и Беломорском муниципальных округах и Калевальском, Лоухском, Кемском районах, информирует пресс-служба правительства региона. Полномочиями по предоставлению земельных участков по программе «Арктический гектар» наделены два республиканских ведомства: Министерство имущественных и земельных отношений и Министерство природных ресурсов и экологии.
На 2024 год для Карелии был установлен целевой показатель по предоставлению «гектара» – 400 земельных участков, и на данный момент план перевыполнен на 50 %: в Арктической зоне Карелии уже предоставлено в безвозмездное пользование 602 участка.
Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Сергей Седлецкий отметил: «Во взаимодействии с муниципалитетами прорабатываем вопрос включения новых территорий в программу «Арктический гектар»: проводим мероприятия по инвентаризации территорий, а все предложения по изменению и дополнению программы будут вынесены муниципалитетами на публичные слушания для учета мнения населения. Основной этап работ – 2025 год».
В прошлом году в республике уже расширили площадь земельных участков программы «Арктический гектар» на 2000 га, по сообщению РБК. Больше всего участков оформили в Беломорском (469) и Сегежском районах (452). Чуть меньше – в Лоухском (387), Калевальском (326) и Кемском (291). Меньше всего – в Костомукшском городском округе (55). Чаще всего «Арктический гектар» берут для индивидуального жилищного строительства (51%), личного подсобного хозяйства (32%) и для туристического или гостиничного обслуживания (22%).