Сейчас в Архангельске

11:26 3 ˚С Погода
18+

Сенатор Сахамин Афанасьев: о запуске Жатайской судоверфи

Новый судостроительный флагман будет способствовать реализации арктической стратегии России

Транспорт и логистика Стратегия развития Арктической зоны Северный завоз Якутия Арктическая стратегия
1 мая, 2025, 15:57
Сенатор Сахамин Афанасьев: о запуске Жатайской судоверфи

Неделю назад в Якутии торжественно запустили в опытную эксплуатацию производственную линию Жатайской судоверфи. Предприятие станет опорной базой для модернизации речного флота и устойчивого северного завоза в арктические регионы. Полный ввод предприятия в эксплуатацию запланирован на четвёртый квартал 2025 года: будут заложены первые суда – баржа и паром. На судоверфи создано более 600 рабочих мест, для сотрудников построен жилой дом и возводится общежитие. До 2036 года на судостроительном заводе планируют построить до 100 речных судов. Комментирует сенатор Сахамин Афанасьев, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, член Экспертного совета ПОРА.

Республика Саха (Якутия) – это субъект, где преобладают речные перевозки и автомобильные перевозки, преимущественно, по автозимникам. Речной флот, находящийся сейчас в эксплуатации, представлен в основном судами, построенными ещё в советское время – это наследие Советского Союза.

В своём выступлении в Мурманске в конце марта 2025 года президент Владимир Путин красной нитью обозначил важность строительства нового флота и развития транспортно-логистической системы северного судоходства, Северного завоза. 

Жатайская судоверфь – это очень серьёзный фундамент для развития транспортной логистики Северо-Востока и Арктической зоны России. Этот объект позволит ежегодно строить до 10 судов класса река–море, пригодных для эксплуатации в очень сложных условиях. Это пионер современного судостроения Северо-Восточной части России, новый судостроительный флагман, который будет способствовать реализации арктической стратегии России. 


Проектный офис развития Арктики и редакция GoArctic.ru не всегда разделяют публикуемые мнения экспертов.

далее в рубрике