Сейчас в Мурманске

05:43 1 ˚С Погода
18+

Сергей Неустроев – о перспективах использования беспилотников для доставки грузов в арктических районах Якутии

БАС малой грузоподьемности перспективны для доставки ряда категорий грузов, однако ставку на развитие небольших беспилотных систем в сфере доставки социально значимых товаров вряд ли следует делать

Технологии Якутия БПЛА в Арктике
14 апреля, 2025, 13:45
Сергей Неустроев – о перспективах использования беспилотников для доставки грузов в арктических районах Якутии

Оператор беспилотников ООО «БАС» – дочерняя структура Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – начнет в 2025 году доставлять при помощи беспилотников грузы для нужд нефтяных и газовых компаний в северные регионы России, передаёт ТАСС слова гендиректора компании Алексея Варятченко. Насколько перспективной считают подобную практику в Якутии, комментирует первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Сергей Неустроев.


Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) с участием Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), АО «Арктическая торгово-логистическая компания» рассматривает возможности применения беспилотных летательных аппаратов для решения задач по завозу грузов АО «АТЛК» в арктических районах.

Основным препятствием для развития регулярных перевозок продовольственных товаров является большая отдаленность между населенными пунктами, сложный рельеф местности в горах, большая ветровая нагрузка и температуры, сверхнизкие для аппаратов на электроаккумуляторном питании.

Считаю, что классические БАС малой грузоподьемности перспективны для доставки медикаментов, почты, запчастей, ценных технических устройств и т.п.

В силу технико-экономических вызовов, стоящих перед беспилотными авиационными системами в Арктике, представляется малоперспективной ставка на развитие небольших БАС в сфере доставки социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров.

Решение вопроса путем повышения грузоподьемности увеличивает требования к взлетно-посадочным площадкам. Возникает вопрос сравнительной стоимости эксплуатации классических пилотируемых аппаратов самолетного и вертолетного типов, которые имеют преимущества более точной управляемости.


Проектный офис развития Арктики и редакция GoArctic.ru не всегда разделяют публикуемые мнения экспертов.

далее в рубрике