Сергей Никоноров: о важности будущей автотрассы Надым – Советский
Новая автодорога повысит транспортную доступность территорий в ХМАО и ЯНАО и снизит нагрузку на действующие пути сообщения

Проектирование автотрассы между городами Надымом в ЯНАО и Советским в ХМАО начнётся в 2025 году. Об этом сообщила пресс-служба ямальского департамента транспорта и дорожного хозяйства в начале июня. Комментирует директор Центра исследования экономических проблем развития Арктики Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Никоноров.
Строительство трассы, которая должна была соединить Ямал и южные регионы Урала, сталкивалось с финансовыми проблемами из-за высокой стоимости работ в непростых климатических и геологических условиях.
В мае 2025 года Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа объявил тендер на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по строительству участка дороги Надым – граница Ямало-Ненецкого автономного округа. Заказчик тендера – государственное казённое учреждение «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа». Первоочередная задача – привести в нормативное состояние существующую сеть региональных дорог.
В 2021 году в опубликованной Стратегии развития ЯНАО до 2035 года завершение строительства всесезонной автомобильной дороги Югорск – Приозерный – Надым планировалось к 2030 году. На тот момент дорога из Югорска в Надым представляла собой технологический проезд одной из «дочек» «Газпрома».
Трасса повысит транспортную доступность территорий в ХМАО и ЯНАО и снизит нагрузку на действующие пути сообщения.
Альтернативные дороги:
1) Один из вариантов маршрута – через Андру, Нягань, Коммунистический и Зеленоборск.
2) Также есть более длинный вариант пути на автомашине через Новый Уренгой, Сургут и Ханты-Мансийск.
Проектный офис развития Арктики и редакция GoArctic.ru не всегда разделяют публикуемые мнения экспертов.