Виктория Пестова – Южная Корея проявляет интерес к Северному морскому пути
Отношения России и Южной Кореи в вопросах развития Северного морского пути неизбежно будут развиваться

Южная Корея проявляет большой интерес к использованию Северного морского пути для морских грузоперевозок. Этот интерес вызван рядом экономических преимуществ и стратегических целей государства, отмечает замминистра – начальник управления реализации арктических проектов Минэкономпромнауки Архангельской области Виктория Пестова.
Прежде всего – это сокращение транспортных издержек. СМП позволяет сократить расстояние между азиатскими и европейскими странами почти вдвое по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал или Мыс Доброй Надежды. Например, морской рейс из Инчхона (Южная Корея) до Роттердама (Нидерланды) через СМП занимает около 28 суток, тогда как традиционный маршрут требует порядка 48 суток. Это существенное сокращение времени доставки положительно влияет на стоимость фрахта
и общую себестоимость товаров.
Второе важное преимущество – укрепление позиций на глобальном рынке. Используя СМП, Южная Корея получит возможность быстрее доставлять товары на рынки Европы и Северной Америки, увеличивая свое присутствие на этих рынках и повышая конкурентоспособность национальной продукции.
Также важным фактором преимущества перевозок по СМП является безопасность навигации. Маршруты через Суэцкий канал подвержены риску террористических атак и нападений пиратов. Маршруты через СМП находятся под контролем России, что гарантирует безопасность плавания в арктических водах.
У Южной Кореи есть чёткое понимание, что Севморпуть – это суровые климатические условия, которые требуют должной подготовки, обустройства инфраструктуры и эксплуатации соответствующего флота. Для эффективного использования возможностей СМП Южная Корея реализует ряд инициатив:строительство специализированных ледоколов и контейнеровозов, приспособленных к плаванию в сложных климатических условиях Арктики, и активизация научных исследований и разработок в области полярных экспедиций и управления транспортными потоками. Из этих инициатив следует, что Южная Корея готова вкладывать средства и усилия для реализации своего потенциала на данном направлении.
Несколько дней назад торговый представитель Российской Федерации в Сеуле Алексей Сапетко в ходе научной конференции в честь 35-летия годовщины установления дипломатических отношений между Россией и Южной Кореей сообщил, что Россия открыта к сотрудничеству с Южной Кореей по Северному морскому пути, и Сеулу не стоит откладывать эту возможность. Он также обозначил механизм возможного сотрудничества и готовность оказать содействие южнокорейской стороне в данном вопросе, что ещё раз подчеркивает тот факт, что СМП – это открытый путь для стран, заинтересованных в его развитии.Отношения России и Южной Кореи в вопросах развития Северного морского пути неизбежно будут развиваться. В ходе предвыборной агитации в портовых городах Южной Кореи нынешний президент Ли Чжэ Мённеоднократно говорил о перспективности арктических морских торговых путей.
Севморпуть имеет очевидные преимущества, и к нему продолжают проявлять интерес крупнейшие азиатские экономики. Прямо сейчас контейнеровоз Istanbul Bridge, вышедший из китайского порта Нинбо-Чжоушань с 5 тыс. TEU, идёт в Охотском море в направлении Берингова пролива, чтобы пройти через Арктику в британский порт Феликстоу (всего
за 18 суток), а оттуда – в Роттердам, Гамбург и Гданьск.
Продолжает своё развитие мультимодальный маршрут «Арктический экспресс № 1», соединяющий Москву и Архангельск с Китаем единой логистикой по железной дороге и Северному морскому пути. Данный маршрут сокращает время транспортировки продукции из центральных регионов России в порты Китая до 55 процентов по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. «Арктический экспресс» – это уже не эксперимент, а полноценный экспортный маршрут, отвечающий интересам России и её партнёров. А Северный морской путь – это стратегический актив, который мы обязаны превратить в постоянную логистическую систему глобального масштаба.
 
Проектный офис развития Арктики и редакция GoArctic.ru не всегда разделяют публикуемые мнения экспертов.
Представителям СМИ:  редакция GoArctic.ru приветствует републикацию комментариев при условии указания активной ссылки на первоисточник и статуса колумниста как эксперта Проектного офиса развития Арктики.