Сейчас в Мурманске

20:05 ˚С
6+

Страны НАТО готовятся к серьёзным обновлениям арктических сил

Нероссийская Арктика Вооруженные силы
Денис Ивановский
17 января, 2022, 06:44

Страны НАТО готовятся к серьёзным обновлениям арктических сил
Фото: Royal Canadian Navy


Канада оснащает арктический флот патрульными кораблями

Военно-морской флот Канады вернулся в Арктику после десятилетнего отсутствия с универсальным классом новых судов Harry DeWolf, которые одинаково хорошо чувствуют себя как во льдах Севера, так и в тропических морях.

HMCS Harry DeWolf недавно стал первым кораблем Королевского военно-морского флота Канады, прошедшим через Северо-Западный проход впервые за 60 лет в рамках плавания по Северной Америке.

«Канада долгое время лишь на словах подчёркивала важность арктического суверенитета, но защита Арктики долгое время была низким приоритетом для правительства страны», – заявил Чарльз Бертон, представитель правительственного аналитического Института Макдональда-Лорье в Оттаве.

Притязания Канады на суверенитет над Северо-Западным проходом фактически оспариваются Соединенными Штатами, которые утверждают, что он и аналогичный Северный морской путь через северную часть России должны считаться международными водами.

Harry DeWolf, спущенный на воду в середине 2020 года, является первым из шести канадских судов нового класса. Длинна в 103 метра делает его крупнейшим канадским военным кораблем, спущенным на воду за последние 50 лет.

Интересно сравнить стратегию развития арктических флотов США и Канады. В то время как Вашингтон по-прежнему сосредоточен на крупных и тяжелых ледоколах, Канада выбрала более лёгкие патрульные корабли. Они не такие проходимые в зимний сезон, как американские суда, однако значительно дешевле и проще в строительстве. А значит, что Канада сделала ставку на количество. Программа строительства морского флота в США основана на более широком наборе обязательных требований. В конце концов, Вашингтон должен получить доступ в Антарктиду, а патрульный корабль не справится с этой задачей. 


_hs61667.jpg

Фото: Royal Canadian Navy

Harry DeWolf начал свое путешествие по Северной Америке в августе, отправившись на север из порта приписки в Галифаксе (Новая Шотландия) в воды близ Гренландии, где он участвовал в совместных учениях с американскими ледоколами «Операция Нанук». Далее он пошёл в Тихий океан через Берингов пролив и последовал вдоль тихоокеанского побережья на юг к Панамскому каналу.

Войдя в Карибское море, корабль продемонстрировал свою универсальность, приняв участие в совершенно другом типе миссии – работе с силами США по пресечению судов, занимающихся незаконным оборотом наркотиков.

Вернулся канадский патрульный корабль в конце декабря 2021 года. В начале 2022 года Harry DeWolf отправится обратно на юг для очередного развёртывания в рамках операции «Кариббе», а далее приступит к своей миссии в Арктике.


Норвегия закрывает главную заполярную авиабазу

В Норвегии закрывается авиабаза в северной провинции Будё – наиболее важная точка дислокации воздушного флота со времён Холодной войны.

Будё стратегически расположен на берегу Норвежского моря примерно в 80 километрах севернее полярного круга. Отсюда недалеко до северных границ воздушного пространства с Россией. Закрытие авиабазы также подводит черту под 40 годами использования F-16 в качестве основного истребителя ВВС Норвегии.

Домом для флота новых истребителей F-35 станет авиабаза Эрланн на юге Норвегии, при этом часть из них также будет использоваться на авиабазе Эвенес недалеко от Харстада на севере страны в качестве новых сил быстрого реагирования НАТО. На данный момент Норвегия уже получила 24 из 52 новых F-35. Остальные самолеты должны поступить на вооружение до 2025 года.

6 января F-35 приступили к несению службы в качестве сил быстрого реагирования НАТО в Эвенесе. В этот же день последний вылет из Будё совершили два последних F-16, который и подвели официальную черту под использованием авиабазы Будё для истребителей.


28135188525_f3203ca159_k.jpg

Будё. Фото: Kent Wang / Flickr / CC BY-SA 2.0

Один из двух F-16 вернется в Будё и останется музейным экспонатом в городском музее авиации.

Часть F-35 уже принимала участие в тренировочных полетах из Эвенеса, в том числе в сентябре прошлого года. В марте-апреле этого года Норвегия примет у себя крупнейшие военные учения за полярным кругом со времен Холодной войны. В учениях Cold Response 2022, которые пройдут в районе Офотен, будет задействовано около 40 тысяч военнослужащих из Норвегии и её партнеров по НАТО. Аэропорт Эвенес будет играть в ходе учений одну из главных ролей. Помимо членов НАТО, в учениях также примут участие Финляндия и Швеция.


далее в рубрике