В Арктике завершил первое патрулирование новый ледокол Береговой охраны США Storis
Основной задачей судна было заявлено обеспечение безопасности и защиты северных морских рубежей США

Новый ледокол Береговой охраны США (USCG), получивший имя Storis (WAGB 21). Источник: news.uscg.mil
Новый ледокол Береговой охраны США (USCG), получивший имя Storis (WAGB 21), вернулся в порт Сиэтл после завершения первого патрулирования территориальных вод США к северу от Берингова пролива. Сиэтл будет временным местом приписки этого судна и двух других ледоколов Береговой охраны (USCGC Polar Star и USCGC Healy), – пока в порту Джуно на Аляске не будет завершено строительство необходимой инфраструктуры, сообщили пресс-служба USCG и ИАА «ПортНьюс». Будучи третьим полярным ледоколом страны, находящимся в действующей службе, Storis обеспечивает краткосрочные оперативные возможности и поддерживает национальную безопасность в Арктике.
В начале сентября ледокол сменил судно Healy (WAGB 20), впервые начав патрулирование во льдах: пять китайских научно-исследовательских ледокольных судов работали в арктическом регионе летом, и Storis был одним из нескольких активов Береговой охраны, развернутых в арктической зоне США. Перед своим первым патрулированием Storis введен в эксплуатацию на Аляске 10 августа, и этот катер является первым полярным ледоколом, приобретенным Береговой охраной за более чем 25 лет. В приобретение и модернизацию судна было инвестировано $25 млн. Отмечается, что судно было построено компанией Edison Chouest в 2012 году как ледокольный буксир-снабженец для обслуживания якорей буровых платформ в рамках программы бурения на арктическом шельфе компании Shell.
Во время первого патрулирования экипаж реализовал многочисленные оперативные и административные программы и организовал множество мероприятий по работе с общественностью во время шести заходов в порты, предоставив экскурсии более чем 1500 человек.
Новый ледокол Береговой охраны США (USCG), получивший имя Storis (WAGB 21). Источник: news.uscg.mil
Будучи средним полярным ледоколом, Storis расширяет оперативные возможности США, необходимые для обеспечения морского господства в Арктике, и будет поддерживать миссии Береговой охраны, пока ведомство занимается приобретением дополнительных средних и тяжёлых полярных ледоколов.
Новое судно Береговой охраны имеет ледовый класс A3 американского классификационного общества ABS. Storis ранее носил название Aiviq и был ледокольным буксирным судном-снабженцем, который приобретён Береговой охраной США у дочерней компании Edison Chouest Offshore в декабре 2024 года. Новое название дано судну после его переоборудования под нужды Береговой охраны.
Длина ледокольного судна составляет 110 м, ширина – 24,4 м. Осадка при полной загрузке составляет 8,6 м. Эксплуатационная скорость – 15 узлов на чистой воде и 5 узлов при движении по ледовому покрытию толщиной до 1 м. Оно оснащено четырьмя 12-цилиндровыми дизельными двигателями Caterpillar мощностью по 4060 кВт каждый и двумя гребными ВРШ Schottel.
Дополнительные ледоколы для Береговой охраны будут приобретены за счет инвестиций в ходе недавно принятого закона о налогах и расходах США (OBBBA), включая $4,3 млрд, выделенных на приобретение тяжелых ледоколов серии Polar Security Cutters (PSC), $3,5 млрд – на три судна серии Arctic Security Cutters (ASC) и $816 млн – на легкие и средние ледоколы для флота США.