Сейчас в Мурманске

05:30 9 ˚С Погода
18+

Этот день в истории Арктики – 1 мая

В России отмечается Праздник Весны и Труда, 47 лет назад в Арктике впервые была осуществлена круглогодичная навигация, а 116 лет назад родился полярный лётчик Валентин Аккуратов

Арктический календарь
1 мая, 2025, 07:00
Этот день в истории Арктики – 1 мая

В России отмечается Праздник Весны и Труда. 

1 мая – Праздник Весны и Труда – один из любимых россиянами праздничных дней. Он ассоциируется с приятными весенними хлопотами: с возможностью открыть дачно-огородный сезон, выехать «на шашлыки», насладиться хорошей погодой на природе. 

Первомай возник в середине XIX века в движении рабочих, которые боролись за соблюдение своих прав – одним из основных требований было введение восьмичасового рабочего дня. Долгие десятилетия Первое мая отмечали как День международной солидарности трудящихся, проводя массовые митинги и демонстрации, организуя к этой дате сдачу масштабных проектов.

Сейчас праздник уже утратил свой политический подтекст. Современное трудовое законодательство надёжно защищает права и работников, и работодателей. Но полезно помнить об истоках этого праздничного дня, неразрывно связанного с доблестью труда! 

Поздравляем всех, кто занят созидательным трудом! И желаем хорошего отдыха в праздничный день!



На фото: строительство Большого металлургического завода в Норильске, 1942 год. Фото: «Норникель»


1 мая 1978 года в Арктике впервые была осуществлена круглогодичная навигация.

В начале 1770-х годов возникла государственная необходимость связать Дудинку с Мурманской круглогодичной линией. И в 1978 году эту задачу удалось решить.  

Атомный ледокол «Сибирь» и ледокол «Капитан Сорокин» провели в Дудинку караван из двух дизель-электроходов – «Павел Пономарёв» и «Наварин». Это событие означало открытие круглогодичной навигации в Арктике.

В настоящее время уже фактически осуществляется круглогодичная навигация с помощью ледокольной проводки в западном секторе Севморпути.




1 мая 1909 года родился полярный лётчик Валентин Аккуратов.

Валентин Иванович Аккуратов (1909−1993) – заслуженный штурман СССР, знаменитый летчик полярной авиации. Талантливый человек цепкого ума. Автор учебника по навигации и нескольких книг, в том числе – адресованных юношеству. Создатель нового метода самолетовождения в полярных широтах. 

В 1936 году в экипаже Водопьянова совершил высокоширотный полет на остров Рудольфа. В марте 1941 года с летчиком И. И. Черевичным на самолете АНТ-6 «Авиаарктика» Н-169 достиг арктического «Полюса относительной недоступности». 

В октябре 1945 года в составе экипажа летчика М.А. Титлова и ледового разведчика М.М. Сомова совершил беспосадочный полет от мыса Челюскина до Северного полюса и оттуда к Новосибирским островам.

Читайте статью на портале GoArctic о полёте В. И. Аккуратова и И. И. Черевичного к полюсу недоступности. 



далее в рубрике