Этот день в истории Арктики – 22 сентября
В 1954 году началась высокоширотная экспедиция Север-6; в 2017 году был спущен на воду первый серийный атомный ледокол проекта 22220 – «Сибирь»

22 сентября 1954 года началась высокоширотная экспедиция Север-6
Экспедицию возглавлял контр-адмирал Василий Федотович Бурханов. В её рамках были успешно проведены полёты с посадкой на дрейфующий лёд, а также осуществлены транспортные полеты на станции «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4».
Помимо этого исследовательские работы вели лётные отряды временного действия. Наблюдения охватывали широкий круг вопросов: изучение рельефа и осадков дна Ледовитого океана, его гидрологии и фауны, изучение ледяного покрова и атмосферы, различные геофизические наблюдения.
В работах участвовали самолёты Ан-2, Ли-2, Ил-12, Пе-8, Ту-4 и вертолёт Ми-4. В ходе экспедиции лётчик Алексей Бабенко первым в мире достиг Северного полюса на вертолёте.
22 сентября 2017 года был спущен на воду первый серийный атомный ледокол проекта 22220 – «Сибирь»
Первый ледокол проекта 22220 – «Сибирь» – был заложен 26 мая 2015 года и подведен к спуску на воду в краткие сроки. Атомоход рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8–2,9 метров с устойчивой скоростью. Двухосадочный ледокол при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой – работать в руслах рек.
Атомоходы проекта 22220 предназначены для замены судам типа «Арктика» (проект 10520), «Россия» (проект 10521) и «Таймыр» (проект 10580) – у них в 2020-х годах заканчиваются сроки эксплуатации.
Четыре ледокола проекта 22220 уже находятся в эксплуатации («Сибирь», «Арктика», «Урал», «Якутия»), пятый спущен на воду («Чукотка»), шестой («Ленинград») заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, еще один («Сталинград») находится в стадии строительства.
Про историю арктических гражданских атомоходов – и их след отечественной филателии – читайте в публикации GoArctic: части первая и вторая.