Этот день в истории Арктики – 9 июня
283 года назад Дмитрий Лаптев начал опись реки Анадыри до ее устья, а 17 лет назад арктический челночный танкер «Василий Динков» вышел в первый рейс

9 июня 1742 года Дмитрий Лаптев начал опись реки Анадыри до ее устья.
Выдающийся путешественник, мореплаватель и землепроходец Дмитрий Яковлевич Лаптев в 1739−1742 годах обследовал реки Колыму, Анадырь и Большой Анюй. В труднейших условиях он прошел сотни километров, достигнув устья Анадыря, а затем повернул назад, чтобы повторить картографирование.
19 октября 1742 года Лаптев со всем отрядом выехал по зимнему пути в Нижне-Колымский острог, а затем в Иркутск.
Россия получила карту столь отдаленной и труднодоступной области, как окрестности реки Анадыря. Имя Дмитрия и Харитона (двоюродного брата Дмитрия) Лаптевых носит море в восточной части Северного Ледовитого океана.
Морю Лаптевых, которое с полным правом можно считать самым далеким и труднодоступным из арктических морей, относящихся к бассейну Северного Ледовитого океана, была посвящена обстоятельная публикация на GoArctic.
Танкер «Василий Динков» был построен группой компаний ОАО «Совкомфлот» для проекта Варандей на южнокорейской верфи. Это головное судно серии из трех арктических челночных танкеров, которые проводят морскую транспортировку нефти.
«Василий Динков» – первый в мире арктический челночный танкер-ледокол. Судно названо в честь Василия Александровича Динкова (1924–2001), в разные годы возглавлявшего министерства газовой и нефтяной промышленности СССР.
