Сейчас в Архангельске

01:52 16 ˚С Погода
18+

Ледоколы проекта 22220: открытие крупнейшего в мире обучающего ледокольного тренажера для будущих капитанов

Тренажер представляет собой точную имитацию навигационного мостика головного судна универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика»

Образование Атомные ледоколы Проект 22220 Санкт-Петербург
Анна Щетинина
26 мая, 2025, 16:18
Ледоколы проекта 22220: открытие крупнейшего в мире обучающего ледокольного тренажера для будущих капитанов

Ледовый тренажёрный комплекс. Фото: ИАА «ПортНьюс» / portnews.ru


Торжественная церемония запуска крупнейшего в мире ледового навигационного тренажерного комплекса прошла в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ, Макаровке), расположенном в Санкт-Петербурге, сообщили пресс-служба университета и ИАА «ПортНьюс».

Тренажёр представляет собой точную имитацию левой части ходового мостика головного судна проекта 22220 – универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Арктика». Он оснащён идентичными копиями всех систем управления: навигационного оборудования, средств связи и ядерной энергетической установки «РИТМ-200». Симулятор позволяет отрабатывать сложные сценарии совместного плавания и манёвров по выводу судна из ледового плена – разрушению льда корпусом и винтами, проводку транспортных судов ледового класса в составе каравана, вхождение в ледовое поле, буксировку, лидирование, преодоление торосов, уход от айсберга, радиотелефонный обмен судов в караване при проводке, и тд. Тренажёр интегрирован с пятью уже существующими мостиками ледового навигационного тренажерного комплекса ГУМРФ, что обеспечивает возможность одновременного обучения шести экипажей: экипажа ледокола и до пяти экипажей судов, следующих за ним.



Ледовый тренажёрный комплекс. Фото: ИАА «ПортНьюс» / portnews.ru


Отличительная особенность нового тренажёра – максимально реалистичное воспроизведение расположения и размеров органов управления, а также – тактильных ощущений, соответствующих управлению атомными ледоколами серии 22220, что отличает его от стандартных морских транажеров. Кроме того, новый тренажёр оснащён математической моделью взаимодействия корпуса судна с различными типами льда.

Помимо подготовки курсантов ГУМРФ, на тренажёре смогут проходить предрейсовую подготовку более 100 действующих моряков «Атомфлота», а сотрудники судоходных компаний смогут повысить свою квалификацию для работы в арктических условиях. Тренажёр может помочь Главсевморпути отработать ледокольно-транспортную модель ваимодействия судов. Он важен для работы будущих операторов портов. Да и вообще – для отработки стандартных и нестандартных задач, возникающих в реальных условиях деятельности на Северном морском пути.



(Слева направо) ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников, генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев, заместитель министра транспорта России Константин Пашков совместно открыли тренажер переводом ручек телеграфа в положение полный вперед. Фото: ГУМРФ / gumrf.ru


далее в рубрике