Новости строительства Ленского моста в Якутии: на обоих берегах Лены будут оборудованы установки, производящие бетон
Мост, протяженность которого составит 4,6 км, обеспечит круглосуточным транспортным сообщением более 80% населения Якутии
Ленский мост в Якутии. Визуализация со страницы главы республики Айсена Николаева в соцсети «ВКонтакте»
Ленский мост позволит отказаться от северного завоза и впервые свяжет столицу республики с основными транспортными артериями России (Якутск - единственный из административных центров, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы).
Глава Якутии Айсен Николаев во время презентации мастер-плана столицы региона в июне рассказал, что постройка моста необходима, поскольку обеспечит республике прирост валового продукта на 3%, а также снижение прямых затрат бюджета на 4,7 млрд рублей.
Сейчас строительство Ленского моста, ввод которого запланирован на 2028 год (о его значении для Якутии писал и GoArctic), перешло в активную фазу. Как сообщает пресс-служба концессионера и инвестора проекта – группы «ВИС», – на обоих берегах будут установлены «заводы» для производства бетона – установки отечественного производства, способные работать в суровых климатических условиях Якутии. Бетон будет использоваться для устройства фундаментных конструкций моста и буронабивных свай под опоры. К их монтажу планируется приступить уже в августе.
Мост через Лену, проект которого обсуждается с 1985 года, должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год.
Ленский мост важен не только для Якутии: он должен стать самым коротким путём, связывающим Восточную Сибирь с портами Охотского моря – таким образом, будет сформирован Северный широтный экономический пояс России; соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали (БАМ) с Северным морским путем.
Общая стоимость объекта через реку Лену оценивается 130 млрд рублей.
В том, что касается строительства, тоже все глобально: как сообщает пресс-служба инвестора, Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Он спроектирован в виде трёхпилонной вантовой конструкции, – в условиях вечной мерзлоты такого не строил ещё никто в мире. Его длина составит 4,6 км, включая 2,5 км над руслом реки, а общая протяжённость, вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах, – более 14 км.
Сейчас на рабочих площадках строительства моста готовится фундамент под размещение строительных городков, складов, баз спецтехники. До наступления зимнего сезона запланировано строительство технологического моста через Табагинскую протоку, организация подъездных дорог и автозимника, начало работ по устройству более 150 буронабивных свай первых пяти опор мостового перехода.