Сейчас в Мурманске

05:47
18+

Привлечь интерес к Арктике, как к космосу: «Арктический информационный штаб» должен выстроить единую стратегию продвижения АЗРФ

Государство, медиа, креативные индустрии и бизнес планируют объединиться , чтобы интерес к арктическим темам уже к 2026 году вырос на 40%, привлекая 70% молодежи

Работа в Арктике Арктическая зона Форум
Анна Щетинина
8 сентября, 2025, 17:03
Привлечь интерес к Арктике, как к космосу: «Арктический информационный штаб» должен выстроить единую стратегию продвижения АЗРФ

«Информационный ледокол». Иллюстрация: GigaChat


На Х Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2025), который прошел 3-6 сентября, было объявлено о начале масштабного «информационного освоения» Арктики и о создании «Арктического информационного штаба» – платформы для выработки единой коммуникационной стратегии, обмена контентом и координации действий по информированию об Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ), сообщают Lenta.ru и «Росбалт».

Идея сформировать «штабную» рабочую группу была предложена на сессии «Арктика: информационная политика», проведённой на ВЭФ. Модератор сессии, первый зампред Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Марина Ким отметила, что, по данным ведомства, 76% россиян интересует информация об Арктике, но этой информации слишком мало. Авторы инициативы предложили запустить «информационный ледокол», который расколет «лед тишины» вокруг гигантского макрорегиона, которым является территория Арктики. «Арктический информационный штаб» должен объединить государство, медиа, креативные индустрии и бизнес, чтобы продвигать Арктику, и сделать её «национальной идеей», общим российским проектом, какими в свое время были космос, БАМ, целина и пр.

Марина Ким уточнила, что, по расчетам, упущенная выгода от недостатка информации об Арктике оценивается примерно в 1 трлн рублей в год, при том, что инвестиции в проекты в АЗРФ составляют свыше 35 трлн рублей. В Арктике, по словам модератора сессии, найдется работа для многих поколений вперед: там и колоссальные ресурсы для развития экономики, и вызовы, достойные настоящих покорителей.

Гендиректор объединенной редакции Life и Shot Денис Арапов добавил, что необходимо создать медиакаркас, который позволит показать настоящую Арктику. Это поможет достичь медиаохвата по теме на 40% в следующем году и вовлечь в арктическую повестку не менее 70% молодежной аудитории.

Другие эксперты отмечают, что работу по продвижению Арктики необходимо проводить, опираясь на мнения её жителей и представителей бизнеса, и согласны поддержать работу «на информационном ледоколе».




далее в рубрике