Сейчас в Мурманске

07:10 8 ˚С Погода
18+

В Якутии утвердили стратегию развития туризма до 2030 года и намерены поддержать «домашний» туризм – внутри республики

Планируется сделать акцент, в частности, на арктическую зону региона

Туризм Якутия
Анна Щетинина
24 февраля, 2025, 14:20
В Якутии утвердили стратегию развития туризма до 2030 года и намерены поддержать «домашний» туризм – внутри республики

Якутия. Фото: Владимир Рябков / Goodfon


Стратегию развития туристической отрасли до 2030 года утвердило правительство Республики Саха (Якутии) – власти региона намерены преобразовать отрасль и сделать туризм одним из ключевых секторов экономики, сообщают пресс-служба правительства Якутии и ТАСС. Стратегия подразумевает развитие как въездного, так и внутреннего туризма: согласно стратегии, задача на ближайшие пять лет – увеличить турпоток до 750 тысяч человек (в 2024 году Якутию посетили 300 тыс. туристов, что на 25% больше, чем годом ранее). Но приоритетными направлениями стратегии стали развитие «домашнего» туризма, предполагающего создание новых маршрутов и туристических услуг внутри республики, и сохранение национального культурного наследия.

Внутренний,  «домашний» туризм



Национальный якутский праздник Ысыах. Источник:  Goodfon

Как пояснил генеральный директор Агентства развития туризма и территориального маркетинга Якутии Спиридон Сивцев, под «домашним» туризмом подразумеваются поездки по территории республики: турпоходы, деловые поездки, культурно-просветительские экскурсии, участие в праздниках и событиях. По словам эксперта, внутренний туризм обладает и социальным эффектом: его можно отнести к продвижению традиционных ценностей и здорового образа жизни. Чтобы стимулировать районы республики создавать конкурентоспособные туристские продукты, собственные районные бренды, теперь будут проводиться ежегодные межрайонные конкурсы на статус «туристской столицы» региона. Кроме того, будет разработана и реализована мотивационная программа для якутян «Якутия-36», в ходе которой жители республики смогут соревноваться по количеству посещённых ими мест региона.



Якутия. Автор Юрий Емельянов /commons.wikimedia.org


Разработчики стратегии уверены, что развитие внутреннего туризма в республике позволит обеспечить не менее одного миллиона туристских поездок по Якутии в год к 2030-му. Для реализации стратегии будет расширена туристическая инфраструктура, усилена подготовка необходимых кадров, внедрены цифровые сервисы, созданы новые рекреационные территории, ориентированные на инвестиции в туризм и поддержку местного бизнеса.

Основными территориями развития туриндустрии станут Полюс холода (Оймякон), центр, арктическая зона, другие места региона. В 2025 году на предпринимательские инициативы по развитию туризма направят более 30 млн рублей, максимальный размер субсидии на один проект составит до 1 млн рублей. Для получения поддержки предприниматели должны вложить в свой проект не менее 50% собственных средств.


Сохранение культурного наследия и цифровизация туризма

Кроме развития внутреннего туризма, новая стратегия развития отрасли в Якутии направлена на сохранение национального культурного наследия и цифровизацию туристических продуктов и услуг, передаёт ТАСС мнения экспертов.

По мнению директора Арктического научно-исследовательского центра республики, кандидата экономических наук Надежды Красильниковой, большое значение в стратегии придаётся созданию новых объектов и туристических программ, знакомящих гостей республики и её жителей с историческим прошлым, культурой и фактами о регионе. Надежда Красильникова отмечает, что в документе перечислены и перспективные проекты, инициированные и реализуемые Арктическим научно-исследовательским центром: музей археологического дерева, воссоздающий исторический облик города Якутска времен первых поселенцев, экополис долины Туймаада, воспроизводящий архитектуру, быт жителей города в цифровой среде на основе археологических артефактов.

Кроме того, в стратегии учтены: пространственная проекция развития туризма, которая позволяет сфокусировать усилия на развитии потенциально привлекательных мест и обеспечении их транспортной доступности; перспективы создания новых рабочих мест; способы сохранения и популяризации культурного наследия. В документе отмечается, что Якутии, обладающей огромной территорией, сопоставимой по площади с Индией или Аргентиной, необходимо формировать диверсифицированный подход к территориальному развитию туризма.

В Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Якутии особо выделили, что в стратегии прописаны конкретные шаги, направленные на цифровизацию сферы туризма, и использована аналитика больших данных, что позволило скорректировать документ с учётом реальных трендов и предпочтений туристов. Эта стратегия стала первой, которая учитывает геополитическую ситуацию и последствия всех текущих проблем страны. Кроме того, в стратегии, по мнению представителей министерства, обозначен приоритет цифровизации туристических продуктов, переход к электронному бронированию услуг, что позволит повысить прозрачность рынка и сблизить туроператора с конечной аудиторией, минуя цепочки посредников. 



 

далее в рубрике