АРКТИКА СЕГОДНЯ: транспорт и... транспорт
Хорошая новость, как ни крути. В более широком контексте, продолжается рост транспортных возможностей России на арктических маршрутах, растёт логистическая доступность всего русского Севера. Всё это так или иначе пойдёт «в копилку» планов по дальнейшему освоению Арктики и повышения отдачи от СМП как транспортной артерии. Стоит отметить, что это происходит в условиях преобладания рыночных механизмов: большой бизнес помогает себе сам.
Транспорт остаётся (да и, пожалуй, всегда будет) серьёзным фактором, влияющим на жизнь арктических регионов страны. Сегодня пришли вести из Красноярского края: из-за маловодья Енисея и Ангары период навигации по речным артериям Севера будет короче. Из-за этого, похоже, северный завоз придётся начать несколько раньше. К нему уже начали готовиться – накапливать грузы и заранее заключать договоры на их поставку. В общем, что называется, рабочий момент: вовремя поняли, вовремя среагировали.
Но в целом транспорт в Арктике – вопрос, как сказал бы один известный деятель, архиважный. Инфраструктура и логистика – это то, что, собственно, и обеспечивает присутствие человека в полярных широтах. Нет транспорта, нет и присутствия. А проблемы в этой сфере имеются. Может, пора подумать об их системном решении?
далее в рубрике