Футуристичное судно «Капитан Соколов», объединяющее безотходную фабрику и морозильник рыбной продукции, завершило первый рейс
Судно доставило в порт приписки Мурманск около 265 тонн мороженой рыбы

Изображение: компания – заказчик «Норебо»
Новенький траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701, который только в середине мая прибыл в порт приписки Мурманск с Северной верфи (Санкт-Петербург), где был построен, вчера завершил свой первый промысловый рейс, ошвартовавшись в Мурманском морском рыбном порту. Об этом сообщают тг-канал порта (показывая виды швартовки) и портал Paluba.media.
Необычное на вид и по содержанию судно доставило в порт около 265 тонн мороженой рыбной продукции. Траулер-фабрика-морозильник предназначен для ловли, безотходной переработки и хранения на борту трески, минтая, пикши, камбалы, окуня, палтуса, креветки и других видов морских обитателей. Проект судна разработан КБ «Наутик Рус». Инновационной конструктивной особенностью траулера, которая очевидна, является архитектура носовой части Enduro Bow – подобная форма носа увеличивает внутреннее рабочее пространство, улучшает мореходные качества судна и позволяет лучше выдерживать штормовые условия: вода не заливается на палубу, снижается обледенение корпуса. Ещё одно эффективное и экологичное конструкторское решение внешне неочевидно – это экономия топлива судна за счёт использования энергии, высвобождаемой при опускании в воду рыболовного трала траловыми лебедками.
В глубинах траулера оборудована современная рыбообрабатывающая фабрика, позволяющая производить и замораживать филе рыбы. Рыбные отходы перерабатываются тут же на борту – производятся рыбная мука и рыбий жир, консервируется печень трески. На фабрике обустроена автоматическая линия упаковки продукции, размещения на паллеты, которые на лифте спускаются в морозильный трюм и складируются погрузчиками. Рыбообрабатывающая фабрика может производить до 150 тонн мороженой рыбы и консервов в сутки. А морозильники судна способны хранить до 1020 тонн рыбы, до 334 тонн рыбной муки и до 95 тонн рыбных консервов.
«Капитан Соколов» – головной траулер проекта 170701 – был заложен на Северной верфи в 2018 году по программе инвестиционных квот и по заказу компании «Норебо». Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков отметил, что суда проекта 170701 – одни из самых современных судов рыбопромыслового флота во всем мире, с безотходной переработкой и хорошими условиями труда для моряков. Комплект документов Регистра на судно выдан 7 марта 2025 года, 14 мая «Капитан Соколов» прибыл в порт приписки Мурманск. На Северной верфи достраиваются ещё пять траулеров проекта в разной степени готовности: «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Тузов», «Капитан Брейхман» и «Капитан Абакумов».
Основные характеристики: длина – 81,2 м; ширина – 16 м; высота борта – 9,9 м; экипаж – 80 человек; скорость – 15 узлов.