Сейчас в Архангельске

10:49 -8 ˚С Погода
18+

Многофункциональное судно по обслуживанию энергетических установок атомных ледоколов заложено на Балтийском заводе

ОСК строит широкую линейку судов для работы в Арктической зоне по заказу  «Росатома»

Атомные ледоколы Балтийский завод Росатом Судостроительство
Анна Щетинина
23 декабря, 2024, 12:39
Многофункциональное судно по обслуживанию энергетических установок атомных ледоколов заложено на Балтийском заводе

МСАТО проекта 22770. Источник: aoosk.ru


Церемония закладки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770 состоялась на стапеле Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК): его задача – выполнять полный комплекс работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов, сообщает пресс-служба ОСК.

Генеральный директор ОСК Андрей Пучков отметил, что ОСК давно строит суда для работы в Арктической зоне по заказу «Росатома»: это и плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», обеспечивающая электроэнергией и теплом потребителей на Чукотке, и серия ледоколов проекта 22220, три из которых уже работают на Севморпути, один готовится к передаче заказчику, еще два находятся на разных этапах строительства. Строительство МСАТО «Владимир Воробьев» – тоже один из важнейших проектов для обеспечения атомного ледокольного флота.

Новое судно, которое заложили на Балтзаводе, предназначено для выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок атомных ледоколов, загрузки свежего ядерного топлива и ряда других ответственных технологических операций. Контракт на строительство МСАТО подписали в мае 2023 года Балтийский завод ОСК и предприятие госкорпорации «Росатом» – «Атомфлот». Проект разработан ЦКБ «Айсберг».

В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза «Имандра», введенная в эксплуатацию в 1980 году.

Владимир Михайлович Воробьев (1940-2020) – инженер-конструктор атомного судостроения; был главным конструктором универсального атомного ледокола проекта 22220, серия которого строится сейчас на Балтийском заводе, стоял у истоков проектирования ПАТЭС «Академик Ломоносов» проекта 20870, обеспечивал разработку проекта единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой – лихтеровоза «Севморпуть».

Проектные характеристики МСАТО «Владимир Воробьев» проекта 22770:

длина – 158,8 метра;

ширина – 26 метров;

осадка – 7,5 метра;

мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах);

водоизмещение – 22 661 тонна;

скорость – 12 узлов;

ледовый класс – Arc5.



далее в рубрике