Сейчас в Архангельске

21:00
18+

«Нева»–2025: в России до 2030 года должны быть заменены более 1700 устаревших судов

Ограничения по использованию ветхого флота будут вводиться, но с длительным переходным периодом, отметили в Министерстве транспорта

Транспорт и логистика Судоходство в Арктике Санкт-Петербург
Анна Щетинина
24 сентября, 2025, 12:10
«Нева»–2025: в России до 2030 года должны быть заменены более 1700 устаревших судов

Чукотка. Фото: Александра Кузнецова / GeoPhoto


Правительство России рассматривает комплекс мер по обновлению флота, который предусматривает ограничения для использования старых судов. В частности, с 1 января 2030 года может быть запрещен доступ в российские морские порты всех судов старше 40 лет и осложнен заход иностранного флота старше 30 лет. В Министерстве транспорта определили, что в РФ до 2030 года замены потребуют 1 714 судов. Как передает ТАСС сообщение заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая, сделанное им на конференции и выставке «Нева»-2025, ограничения на использование ветхого флота в РФ точно будут вводиться, но – с длительным переходным периодом, потому что российское судостроение не сможет в обозримом будущем обеспечить замену всем старым судам. 

По словам главы министерства, снимать с эксплуатации суда в хорошем техническом состоянии пока никто не планирует. Но инспекции, которые проводились раз в пять лет, для судов в «зоне риска», в возрасте 30-40 лет, – будут проводиться каждый год.

Предложение ограничить эксплуатацию старых судов в российских водах, по информации портала «Корабел.ру», поддержала Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), заявившая о готовности удовлетворить спрос отечественных судовладельцев на обновление флота. Но рыбопромышленники, – в частности, Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма, – предупредили, что рыбодобывающие предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, не смогут его продолжать, если запрет на использование старых судов будет введен. Росрыболовство в свою очередь считает нецелесообразным жесткое ограничение срока эксплуатации судов «по возрасту», – альтернативой ограничительным мерам в ведомстве называют стимулирование развития отечественного судостроения.




далее в рубрике