Сейчас в Мурманске

17:26 -9 ˚С Погода
18+

Новости из Азии: зарубежные СМИ об Арктике

Европу и Азию объединит интернет-кабель через Арктику, Азия принимает всё больше арктической нефти из России.

Технологии Полезные ископаемые Связь в арктике Нефть
Денис Ивановский
29 декабря, 2022 | 14:10

Новости из Азии: зарубежные СМИ об Арктике

Фото: Finn Mund / Unsplash


Интернет-кабель через Арктику «обойдёт» российское побережье

Проект по прокладке волоконно-оптического кабеля через Арктику стоимостью 1,1 миллиарда евро нашёл новых инвесторов. Подводный кабель соединит Европу и Японию и станет частью глобальной интернет-инфраструктуры.

Первоначально прокладка кабеля должна была осуществляться вдоль арктического побережья России в рамках международного консорциума японской инвестиционной компании Sojitz Corporation и российского «Мегафона», а финальной точкой проекта был назван 2024 год. Однако в мае 2021 года проект был заморожен из-за финансовых трудностей российской стороны, а в 2022 году «Мегафон» и вовсе вышел из консорциума.

После ухода «Мегафона» кабель решили прокладывать вдоль побережья Северной Америки через Гренландию. Японцы начали искать новых инвесторов, и вскоре сформировался новый консорциум Far North Fiber. В него вошли финский инфраструктурный оператор Cinia и американская компания Far North Digital.

Запуск работы оптоволоконного кабеля с новым маршрутом запланирован на 2025 год. Согласно плану эксплуатации, новый канал сократит задержки в передаче данных между Европой и Азией на 30%, а сам кабель без дополнительной модернизации прослужит 30 лет. Существующие сетевые кабели между Европой и Азией проходят, в основном, через Суэцкий канал и часто повреждаются из-за интенсивного судоходства.


6961389325_430eb5b4e5_o.jpg

Javier Morales / Flickr/ CC BY-NC-ND 2.0


Три четверти арктической нефти уходит в Азию

В связи с вступлением в силу в начале декабря санкций Европейского Союза в отношении российской нефти всё больше танкеров, загруженных на терминалах в Кольском заливе, уходят в Азию через Суэцкий канал.

На фоне снижения экспорта сырой нефти через черноморские и тихоокеанские порты Мурманск существенно увеличил свои показатели. Три четверти арктической нефти идёт в Азию – Индия, Китай и Турция стали крупнейшими покупателями российской сырой нефти.

Индия с марта 2022 года увеличила импорт нефти из российской Арктики примерно до миллиона баррелей в день, что почти равно прежнему импорту нефти в ЕС. Кроме того, Нью-Дели планирует вложиться в «Восток Ойл», заместив ушедших западных инвесторов.

Всё больше внимания стали обращать и на Северный морской путь. Осенью этого года пробный рейс по Северному морскому пути в китайский порт Жичжао совершил российский нефтетанкер ледового класса «Василий Динков». Кроме того, Москва приняла закон, который ограничивает право прохода иностранных судов по внутренним водам. В первую очередь, Россия пытается «монополизировать» проход по Севморпути, а также обеспечить экономическую и военную безопасность этого маршрута. 


***

Денис Ивановский, специально для GoArctic

далее в рубрике