В Красноярском крае обсудили развитие портов Диксон и Дудинка, и то, что Хатанга должна войти в число опорных населённых пунктов Арктики
Об этом шла речь на совещании по развитию морских арктических портов и внутренних водных путей

Дудинка. Фотобанк ПОРА
В Красноярском крае, находясь с рабочим визитом в Дудинке, помощник главы государства, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев провёл совещание по развитию морских арктических портов Диксон и Дудинка, а также внутренних водных путей – в целях увеличения объёмов грузоперевозок по Трансарктическому транспортному коридору (ТТК) и обеспечения северного завоза. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков, принимавший участие в совещании, высказал предложение сделать одним из опорных пунктов ТТК населённый пункт Хатанга на полуострове Таймыр, сообщает ТАСС.
Николай Патрушев отметил, что управление освоением Заполярья, существенно отличающегося от остальной территории страны, тоже отличается от управления другими регионами, и правительство России должно актуализировать стратегию Арктической зоны России, сформировав комплексный проект ее развития. Он должен базироваться на пространственно-экономической модели региона, ключевыми элементами которой являются естественные производительные силы, энергетическая и транспортная инфраструктура. Кроме того, по мнению Николая Патрушева, необходимо укрепление транспортного каркаса страны – формирование взаимосвязанной системы бесперебойно функционирующего морского, железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, и важной частью системы является Трансарктический транспортный коридор. ТТК должен содействовать комплексному освоению Арктики, обеспечивая безопасное судоходство и гарантированный доступ к странам, с которыми у РФ налаживаются торговые связи. Председатель Морской коллегии добавил, что активно интересуются арктическими перевозками Китай и Индия, которая рассматривает возможность сопряжения морского коридора Владивосток–Ченнаи с проектом по организации международного контейнерного транзита через Северный морской путь, являющегося частью Трансарктического коридора.
Развитие ТТК, считает Николай Патрушев, должно стать сквозным проектом, обеспечивающим комплексное освоение Арктической зоны России и связанность арктических территорий.
В свою очередь губернатор Красноярского края Михаил Котюков отметил, что, говоря об Трансарктическом транспортном коридоре, нужно иметь в виду часть Северного пути от Мурманска до Диксона, Дудинки и далее на восток – до Хатанги. Глава региона добавил, что соответствующая инициатива – по дополнению перечня арктических опорных населённых пунктов Хатангой – будет направлена в адрес Минвостокразвития.
Кроме того, на совещании шла речь о том, что, по мнению экспертов, для повышения эффективности внутренних водных путей нужно соединить между собой речной и морской транспорт, образовав транспортный коридор «Реки Сибири – Северный морской путь». В портах вдоль коридора можно сосредотачивать грузы, потом перемещать их в глубоководные порты на Северном морском пути, а далее – распределять по различным направлениям внутри страны и на экспорт. Это поможет распределить нагрузки и высвободить мощности Восточного полигона железных дорог.