Как Канада развивает транспортную инфраструктуру Арктики

Нероссийская Арктика Транспорт и логистика
Дмитрий Михайличенко
5 Ноября, 2020 | 08:48
Как Канада развивает транспортную инфраструктуру Арктики
Фото: aosb.org

 

Канадский опыт развития транспортной инфраструктуры Арктики, а также взаимодействие с коренными народами арктической зоны направлены на выстраивание современной логистической системы, позволяющей в долгосрочной перспективе актуализировать Северо-Западный морской проход как значимый транспортный коридор.

 

Запрос на инновационные решения

Одна из важнейших проблем арктических зон – транспортная инфраструктура. Учитывая размеры территорий Канады и России, опыт североамериканской страны может быть интересен для изучения.

Инфраструктура в северной Канаде, естественно, обходится на порядок дороже, чем в южной части огромной страны (второе после России по площади государство). Труднопроходимая местность и огромные расстояния затрудняют реализацию арктических проектов. Однако Оттава намерена в ближайшие годы развивать транспортную инфраструктуру, что имеет долгосрочные цели. Фактически, правительство проводит политику открытой конкуренции проектов: наиболее инновационные и финансово рациональные получают государственную поддержку.

С 2017 г. в Канаде действует Программа Национального фонда торговых коридоров (NTCF) и предполагает инвестирование в течение нескольких лет ок. 2 млрд. канадских долларов (1 американский доллар равен примерно 1,33 канадского). В 2019 г. канадское правительство добавило ещё примерно 400 млн долларов (на восемь лет) для реализации программ. География реализации проектов обширна – северная граница о. Лабрадор, регион Нунавик (провинция Квебек) и порт Черчилль (провинция Манитоба). Стратегическое значение этого порта, в свете перспектив Северо-западного морского прохода, несомненно.

 

Порт Черчилль. Фото: Churchill Gateway Development Corp OmniTRAX

 

Конкурсная основа

В конце октября 2020 г. правительство Канады объявило о втором этапе конкурса предложений по развитию инфраструктуры Канады в рамках северных проектов и транспортной инфраструктуры.

В конце года канадское правительство рассмотрит примерно 85 проектов. В настоящий момент реализуется целый ряд проектов, которые позволяют привлечь свыше 370 млн. канадских долларов частных инвестиций.

 

Повышение транспортной доступности

Повышение транспортной доступности севера Канады достигается за счёт масштабных инвестиций, которые позволяют поддерживать коренное население, а также создавать рабочие места для среднего класса. Реализация этих проектов позволит повысить транспортную доступность арктической зоны Канады, сделать государственные услуги на этих территориях более доступными, а также укрепить продовольственную безопасность территорий. В конечном счёте, улучшение логистики позволит сделать более качественной и дешёвой транспортировку товаров.

 

    Северо-Западный проход

Канада находится в фарватере американской политики, которая в отношении Арктики настроена на милитаризацию. Оттава предпочитает публично не спорить с Вашингтоном относительно Северо-Западного прохода, однако трения между североамериканскими государствами есть. Подход Канады гораздо ближе к подходу России к Северному морскому пути. В долгосрочной перспективе, он позволит Канаде активизировать этот морской путь по ряду направлений и получать выгоду от транспортировки товаров.

США же считает этот морской путь интернациональным и намерены активно пользоваться его преимуществами как в торговом, так и военном плане. Как бы то ни было, подход Оттавы ориентируется на выстраивание соответствующей инфраструктуры, которая в долгосрочной перспективе позволит развивать эти территории и увеличит роль Канады в мировой торговле.

 

***

Дмитрий Михайличенко, специально для GoArctic

далее в рубрике