Сейчас в Мурманске

19:41
18+

В Якутии создают мультфильмы и компьютерную игру на основе историй и традиций коренных народов

Авторы проектов хотят, чтобы каждый мог узнать о Севере и его значимости

Якутия Компьютерные игры Языки коренных народов Коренные народы Анимация
Анна Щетинина
20 октября, 2025, 16:35
В Якутии создают мультфильмы и компьютерную игру на основе историй и традиций коренных народов

Источник: kyndykan.ru


В Республике Саха (Якутии) 16 -18 октября состоялся третий фестиваль якутской анимации TO:KU Fest 2025, о котором рассказывал GoArctic. Так, в ходе фестиваля стало известно, что якутская анимационная студия «Ойуулук» / «Мультфильм» с целью сохранения родных языков и культур коренных народов республики займется созданием цикла мультфильмов на основе якутских народных сказок и сказок коренных малочисленных народов Севера (КМНС). А в ближайшие два года появится приключенческая компьютерная игра по проекту «Кындыкан» о культуре и традициях КМНС, поддержанная Институтом развития интернета (АНО «ИРИ»). Об этом рассказала автор проекта «Кындыкан» Маргарита Попова, которая носит псевдоним Илаан Кындыкан, передаёт ТАСС.



Источник: oiuuluk.ru


Анимация

На базе компании «МультиДиТек» в 2022 году открыта студия – Лаборатория анимации «Ойуулук», миссия которой – создание проектов, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей, и сохраняющих родные языки и национальные культуры через анимацию. «МультиДиТек» стала первой якутской анимационной компанией, которая вошла в состав Ассоциации анимационного кино России. А у студии уже есть анимационные образовательные проекты на эвенкийском, эвенском, долганском, юкагирском языках. В ближайшей перспективе появится проект на чукотском языке.

В студии поставили себе задачу сделать цикл по сказкам народов Севера и якутским народным сказкам, потому что настоящие неадаптированные сказки написаны сложным языком, и по ним нет анимации, – поэтому уникальных народных сказок, историй и героев никто не знает.


Игра

Проект «Кындыкан» — это творческое объединение и масштабная культурно-социальная инициатива, направленная на сохранение и популяризацию культуры коренных народов Севера и Арктики. Он основан на истории эвенской девочки Кындыкан, которая в XIX веке осталась единственной выжившей в своём стойбище из-за эпидемии оспы. Маргарита Попова – праправнучка Кындыкан, – она инициировала многоэтапный и социальный проект, призванный объединить и сохранить культуру и традиции народов Севера и Арктики. Кындыкан стала символом стойкости и объединила множество проектов в разных сферах: от создания книг, мультфильмов и компьютерных игр до образовательных проектов и выставок. Кукла Кындыкан в 2024 году побывала в космосе, именем храброй девочки компания «Алроса» назвала жёлто-коричневый алмаз весом 91,86 карата.

Кындыкан называют «детским символом Арктики», и теперь в ближайшие два года появится компьютерная игра «Кындыкан», поддержанная ИРИ и призванная сохранить и передать традиционные знания и культуру коренных малочисленных народов Севера. Авторы проекта хотят сделать Кындыкан узнаваемым символом в мире (наряду с известными этническими персонажами, такими как Покахонтас, Мулан, Моана, Маугли) – чтобы через этот персонаж влиять на многие процессы, которые сейчас угрожают существованию культур коренных народов, чтобы каждый мог знать о Севере и его значимости.

Как написано на сайте проекта: «Игра "Кындыкан" – фантастическое сюжетное приключение, разрабатываемое совместно с якутской студией «Илии Геймс» и в сотрудничестве с коренными народами Севера, и основанное на истории Кындыкан». По условиям конкурса ИРИ, релиз игр-победителей должен состояться до 29 октября 2027 года.

По мнению инициаторов проекта, история Кындыкан должна позвучать в разных форматах: сказка, мультфильм, мультсериал, полнометражная картина, игра и др.




далее в рубрике