Александр Воротников: в Арктике нужно соблюдать «принципы Посейдона»

Северный морской путь Транспорт и логистика
30 Сентября, 2020 | 12:53
Александр Воротников: в Арктике нужно соблюдать «принципы Посейдона»
Фото: Людмила Романова, GeoPhoto
Александр Воротников, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, выступил на секции «Северный морской путь», которая  прошла в рамках конференции «Транспортная инфраструктура на Севере и в Арктике» на Северном форуме по устойчивому развитию – 2020. Мероприятие прошло в гибридном формате в Якутске с возможностью онлайн-участия из других регионов.

В своём выступлении Воротников рассказал о возможностях государственно-частного партнерства в развитии СМП в соответствии со стратегией развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до 2035 г.

«При развитии проектов, связанных с Севморпутем, возможно использование как ГЧП (включая концессии), так и контрактов жизненного цикла, финансирования за счёт прироста налогов. Необходимо, чтобы эти проекты были «зелёными» и соответствовали «принципам Посейдона» — новой международной экологической инициативе. Важно использование «зелёного финансирования». Например, группа Societe Generale (в её состав входит Росбанк) — один из крупнейших кредиторов по соглашению, в котором также приняли участие ABN AMRO Bank, BNP Paribas, Citibank, ING Bank, KfW IPEX-Bank, по строительству серии крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе. Судостроительными и эксплуатирующими компаниями, нефтегазовой отраслью инициирован перевод целого сегмента фрахтового рынка на более эффективную, «зелёную» технологию. Это должно послужить хорошим примером для Якутии. Конечно, задачи, поставленные в Арктической стратегии Якутии, очень серьёзные, но на мой взгляд, вполне решаемые! И через 20-30 лет республика может лидировать в морских перевозках наравне с Мурманском, балтийскими, черноморскими портами и Владивостоком», — считает координатор Экспертного совета ПОРА.

«Принципы Посейдона» — новая экологическая инициатива ряда крупных финансовых организаций. При принятии решений о кредитовании судоходных компаний банки учитывают степень экологичности и энергоэффективности объектов морского транспорта. Критерии оценки коррелируют с целевыми показателями по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу, принятыми Международной морской организацией (ИМО).
далее в рубрике