Арктическая железная дорога улучшит инфрастуктуру в Северной Европе
Арктическая железная дорога из Европы в Арктику к Северному Ледовитому океану станет Киркенес — норвежский город на границе с Россией, сообщила 9 марта министр транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер.
Цитата: «Арктическая железная дорога является важным европейским проектом, который создаст более тесную связь между Северной и континентальной Европой. Она улучшит условия для многих отраслей промышленности в северных районах»министр транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер
Финляндия видит в проекте Арктической железной дороги возможность вывоза собственных полезных ископаемых и существенное улучшение транспортной инфраструктуры на севере страны.
Проект имел несколько потенциальных маршрутов, и одной из альтернативных Киркенесу точек был Мурманск, и новая железная дорога могла способствовать развитию Мурманского порта. Однако практически полное отсутствие интереса к этому проекту с российской стороны вкупе с похолоданием во взаимоотношениях с Евросоюзом сделали выход транспортного коридора из Финляндии в Мурманск невозможным.
По словам Бернер, рабочая группа подробно изучит маршрут до Киркенеса до конца 2018 года. Предстоит изучить экологические особенности, подготовиться к процедуре разрешения, сформулировать точные затраты, структуру и модель финансирования.
Министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен отметил, что страны хотят «продолжить отличное сотрудничество, и Норвегия надеется внести свой вклад в работу рабочей группы, изучающей дальнейшие варианты маршрута от Рованиеми до Киркенеса». Стоимость строительства составит 2,9 млрд евро, норвежская сторона покроет расходы в размере 0,9 млрд евро.
Арктическая железная дорога значительно улучшит транспортную доступность Финляндии, станет альтернативным транспортным маршрутом, который будет использоваться при импорте и экспорте Финляндии.
Железнодорожный маршрут через Финляндию является также частью проекта «Арктический коридор» — пути от северного побережья Норвегии к предполагаемому тоннелю под Финским заливом в Эстонию, а потом по всей Европе до Берлина. С помощью «Арктического коридора» и Севморпути Европа желает получить потенциальные китайские грузы в рамках проекта «Один пояс — один путь». Однако эксперты убеждены, что Арктическая железная дорога будет использоваться Финляндии для внутренних целей.