Арктика сегодня: кадры, аэропорты и ледокольные танкеры

Александр Стоцкий
24 Декабря, 2019, 20:13
Арктика сегодня: кадры, аэропорты и ледокольные танкеры
Укрепление кадрового потенциала нашей Арктики – задача государственного масштаба. Стало известно, что распоряжением правительства на наше Заполярье были распространены функции Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК).

Соответственно меняется и наименование данного учреждения: теперь оно будет называться Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике.

Преобразованная структура займётся привлечением работников в арктические проекты, а также прогнозированием потребности последних в персонале. По словам представителей Минвостокразвития, АРЧК совместно с регионами АЗРФ также поучаствует в разработке предложений по реформированию системы подготовки специалистов для Арктики.

Кроме того, АРЧК создаст программу поддержки профессиональной деятельности КМНС. Таким образом, ещё одно важное направление развития АЗРФ, кадровое, будет подстраховано со стороны государства.

Как я уже упоминал, план развития СМП, одобренный правительством, предполагает принятие целого комплекса мер. Одной из таких мер станет реконструкция ряда воздушных гаваней Заполярья.

Следует отметить, что именно на этом настаивали многие участники сессий, посвящённых выработке Стратегии для АЗРФ. Так, уже в недалёком будущем планируется приступить к реконструкции аэропортов таких населённых пунктов, как Амдерма, Певек, Черский, Кепервеем.

Авиатранспорт имеет критически важное значение для жизнеобеспечения нашей Арктики, поэтому данное решение можно только приветствовать.

И новость из сферы судостроения. Отечественная супер-верфь «Звезда» начала резку металла для сооружения первого арктического танкера ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн.

Танкер может самостоятельно (то есть без ледокольного сопровождения) осуществлять навигацию в северных акваториях: в частности, он способен ходить в разряженных однолетних арктических льдах при толщине льда до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м – в летне-осеннюю. Данное судно станет головным в целой линейке ледокольных танкеров, заказанных для наших арктических проектов.

Александр Стоцкий
далее в рубрике