Арктика сегодня: круглогодичная навигация, погранконтроль и Канозерские петроглифы

Основания для такого подхода имеются. Так, в этом году в состав ледокольного флота войдёт головной атомоход «Арктика» проекта 22220. До 2023 года к нему присоединятся ещё два ледокола-«одноклассника» – «Урал» и «Сибирь».
Это позволит закрыть потребности в ледокольном сопровождении судов на трассах СМП на протяжении всего года.
Погранслужба предлагает правительству либерализировать режим пограничного контроля отечественных ледоколов, осуществляющих торговое мореплавание в Северном Ледовитом океане за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.
Так, пограничники хотели бы разрешить таким судам неоднократное пересечение госграницы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Думается, эта мера могла бы повысить мобильность нашего атомного флота в контексте грядущего увеличения нагрузки, обусловленного постоянным ростом грузопотока по СМП.
И об историко-культурном достоянии нашей Арктики. Решением министерства культуры РФ Канозерские петроглифы были признаны объектом культурного наследия федерального значения.
Эти петроглифы представляют собой комплекс наскальных рисунков, находящихся на трёх островах и скале Одинокая в Терском районе Мурманской области.
Канозерские петроглифы датируются 4-2 тысячелетием до нашей эры. Министерство культуры субъекта начало работу по включению петроглифов Канозера в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Александр Стоцкий
Фото: Денисова Екатерина/ Геофото
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике