Арктика сегодня: новая логистика, ТРИЗ и шельфовые проекты

Александр Стоцкий
9 Декабря, 2020, 11:19
Арктика сегодня: новая логистика, ТРИЗ и шельфовые проекты
Госкорпорация «Росатом» и Российская академия наук работают над выстраиванием новой логистики Северного морского пути.

Задача – организовать рабочие процессы на магистрали так, чтобы обеспечить, с одной стороны, их максимальную эффективность, а с другой стороны, сбережение хрупкой природы Арктики.

Это не единственное направление сотрудничества по высоким широтам: как заявляет глава госкорпорации А. Лихачёв, оба интеллектуальных центра будут вести совместные разработки в области возобновляемой энергетики для поиска новых экологически защищённых решений.

Себестоимость добычи трудноизвлекаемых запасов нефти имеет потенциал к дальнейшему снижению.

Как утверждают в «Газпром нефти», сейчас затраты на добычу «чёрного золота» из баженовской свиты удалось сократить до 12 тысяч рублей за тонну, – технологии не стоят на месте, идёт и импортозамещение.

Перспективы хорошие: планируется, что к 2021 году затраты упадут до 8,5 тысяч рублей за тонну, а к 2025-му – до 6 тысяч.

Понятное дело, чем ниже расходы, тем выше прибыль, позволяющая сохранить рентабельность даже в условиях «дешёвой нефти».

А это, в свою очередь, создаёт хорошие перспективы для дальнейшей работы по запасам ТРИЗ, значительная часть которых залегает в нашей Арктике.

И это не последняя хорошая новость для Заполярья. Как мы помним, при низких ценах на энергоносители и относительно высокой стоимости их добычи на шельфе разработка последнего находится под вопросом.

Но это ненадолго: та же «Газпром нефть» предпринимает шаги по удешевлению основных составляющих капитальных затрат. В корпорации считают, что бурный рост добычи на шельфе в Арктике является лишь вопросом времени.

Активизация произойдёт за счет снижения удельной стоимости разведки и разработки месторождений, а также в случае появления новых решений государства по стимулированию извлечения полезных ископаемых из заполярных недр.

Александр Стоцкий

Фото: Никита Кузнецов/ Геофото
далее в рубрике