Арктика сегодня: новый законопроект и большая северная логистика
Столь радикальное – десятикратное – снижение позволит рассчитывать на арктические льготы даже малому и среднему бизнесу. Обсуждаться этот законопроект будет до 3 июня.
И о логистике. На Камчатке уже вовсю идут работы по созданию контейнерно-рефрижераторного терминала под Севморпуть. Строительство ведёт компания «Терминал Сероглазка» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока.
Строятся новые и ремонтируются старые портовые сооружения, ведётся подготовка к возведению собственно рефрижераторного комплекса на 20 тысяч тонн. Плановая мощность хаба – 1 миллион тонн в год, срок сдачи – 2027-й.
В то же самое время, наши скандинавские соседи по Арктике не сидят сложа руки. Региональный совет Лапландии принял решение включить проект железной дороги между финским Рованиеми и норвежским Киркенесом в новую редакцию регионального плана землепользования.
Следует подчеркнуть, что всё это делается не только для повышения транспортной связанности полуострова, но и под возможный будущий транзит из России.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике