Арктика сегодня: план развития СМП и решение ИМО

Отмечу важную тенденцию. Как и в случае с подготовкой Стратегии развития АЗРФ до 2035 года, «Росатом», разрабатывавший план по СМП, пошёл по пути привлечения к написанию документа всех заинтересованных структур.
Так, по словам главы дирекции СМП В. Рукши, при разработке плана учитывались предложения центральных и региональных органов власти, перевозчиков и добывающих компаний, ученых и экологов. Это правильно, ведь практическая ценность документов подобного уровня напрямую зависит от того, насколько они отражают интересы и задачи непосредственных участников процесса.
Россия выступила против решения ИМО запретить использование судового остаточного топлива в арктических акваториях. Ход грамотный – данный запрет, поспешно принятый организацией под давлением США, способен не только повредить нашему снабжению по СМП, но и помешать развитию заполярного транзита России.
Как заявляет Минтранс, проблема, устранить которую призвано упомянутое решение, носит надуманный и политизированный характер. Протестное представление, сделанное российской делегацией в ИМО, основывается на научном труде, подготовленном Аналитическим центром при правительстве России и другими ведомствами, описывающем негативные последствия для арктических стран от введения в действие этого запрета.
В общем, за свои интересы надо бороться, и отрадно, что именно это мы и наблюдаем в данном случае.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике