Сейчас в Мурманске

18:12 ˚С
6+

Арктика сегодня. Правительство поставило Северный широтный ход «на паузу»

Александр Стоцкий
18 ноября, 2022, 10:18

Арктика сегодня. Правительство поставило Северный широтный ход «на паузу»
Фото: Вадим Штрик / GeoPhoto


Строительство Северного широтного хода (СШХ) приостановлено. О решении правительства России по этому проекту сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе «Транспортной недели», прошедшей в середине ноября в Москве. Ресурсы будут сосредоточены на реализации двух более приоритетных проектов — строительстве Восточного полигона РЖД и Мурманского железнодорожного узла. Первый должен обеспечить расшивку железнодорожной логистики на восточном направлении, связывающем Россию и Китай по материку, второй – устранить зависимость российских грузоотправителей от прибалтийских портов, переориентировав грузопоток на портовые мощности заполярного Мурманска.

Напомним, плановая протяженность СШХ составляет 707 километров, пропускная способность – порядка 24 млн тонн в год. Магистраль должна соединить станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Проект предполагает возведение моста через реку Обь и железнодорожной части моста через реку Надым. Общая стоимость строительства СШХ оценивалась в 292,3 млрд рублей; в трехлетней инвестпрограмме РЖД на нужды сооружения Северного широтного хода было заложено 45,5 млрд рублей. Проект должен был осуществляться частично на условиях концессии, при этом компания «Газпром», являющаяся одним из инвесторов проекта, уже заключила договор генподряда на строительство входящего в СШХ железнодорожного участка «Надым-Пангоды» длиной 109 км на сумму 43,2 млрд рублей.

По словам Хуснуллина, строительство Северного широтного хода является достаточно дорогостоящим проектом, однако СШХ имеет перспективу развития. В правительстве подчеркивают: проект не отменен, к его реализации вернутся по завершении работ на восточном и мурманском направлениях. Он сохранит свою актуальность в том числе и потому, что одной из его главных задач является разгрузка таких ключевых коридоров, как Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали, что призвано дополнительно облегчить движение грузов в восточном направлении.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
далее в рубрике