Арктика сегодня: СМП, грузы и суда
Грузооборот по СМП растёт опережающими темпами

Так, в течение 2018 года объём перевозок грузов по Севмпорути составил 20,2 миллиона тонн, а топовым достижением советского периода были 6 миллионов тонн в год.
Львиная доля тоннажа представлена грузами для наших арктических проектов. В авангарде — перевозки сжиженного природного газа с завода «Ямал СПГ» и нефти с Новопортовского месторождения.
Надо отметить, что тренд тут — восходящий. В недалёком будущем начнёт работать «Арктик СПГ-2», подключатся новые проекты и на материке, и на шельфе, всё активнее будет проявлять себя национальный и международный грузотранзит. В общем, отличный результат, а перспективы — ещё лучше!
И ещё об арктических перевозках. По данным Счётной палаты, ряд крупных недропользователей, развёртывающих свою деятельность за Полярным кругом, могут столкнуться с дефицитом судов.
Как утверждают ревизоры, ряду компаний не хватает как ледокольных мощностей, так и судов ледового класса. Что можно сказать по этому поводу?
С одной стороны, подтверждается русская народная мудрость, гласящая: «готовь саночки с лета». Арктика требует долгосрочного планирования и продуманных решений.
С другой стороны, дело не поздно поправить — отечественное судостроение на подъёме, поэтому и с новыми заказами справится.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике