Арктика сегодня: стратегическое сотрудничество, круглогодичная навигация и туризм
«Росатом» рассчитывает начать круглогодичную навигацию по Севморпути к 2030 году. Дело это необходимое: водный транспорт является фактически единственным видом транспорта, который подходит для масштабного вывоза полезных ископаемых (прежде всего углеводородов) из этого труднодоступного региона. А раз так, то и работать водная магистраль должна бесперебойно. Это повлечёт за собой разблокировку новой опции – международного транзита, да не в штучном, а в системном виде. Так, в 2030-2035 годах на базе Севморпути планируется создать конкурентоспособный международный мультимодальный транспортный коридор, способный обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. В среднем к 2035 году по СМП предполагается перевозить 30-35 млн тонн различных грузов в западном направлении и 70-80 млн тонн – в восточном.
И ещё одна новость. Совфед утвердил закон, уточняющий порядок захода иностранных туристических судов в арктические и дальневосточные акватории России. Согласно этому закону, правительство должно подготовить список портов, в которых такие суда смогут производить посадку-высадку пассажиров. Сделано это для того, чтобы стимулировать развитие арктического туризма в нашем Заполярье.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике