Арктика сегодня: стратегическое сотрудничество, круглогодичная навигация и туризм

26 Июля, 2019, 20:46
Арктика сегодня: стратегическое сотрудничество, круглогодичная навигация и туризм
Начну с новости, напрямую касающейся нашей организации «ПОРА». Между Минвостокразвития и «ПОРА» было подписано соглашение о сотрудничестве. В центре этого сотрудничества – проблематика развития нашей Арктики. Мы будем вместе работать над тем, чтобы сделать её развитие более устойчивым, придать ему поступательный характер, улучшить жизнь тех, кто там живёт и трудится на благо России. Это важный шаг и, я бы сказал, важный прецедент в общероссийском масштабе: общественная экспертная организация и государство решили объединить свои интеллектуальные ресурсы для решения принципиальных задач освоения Заполярья. Первой из таких задач станет разработка стратегии развития АЗРФ до 2035 года, в которой примет участие «ПОРА», а также целый пул экспертов и представителей общественности, работу которых будет координировать наша организация.

«Росатом» рассчитывает начать круглогодичную навигацию по Севморпути к 2030 году. Дело это необходимое: водный транспорт является фактически единственным видом транспорта, который подходит для масштабного вывоза полезных ископаемых (прежде всего углеводородов) из этого труднодоступного региона. А раз так, то и работать водная магистраль должна бесперебойно. Это повлечёт за собой разблокировку новой опции – международного транзита, да не в штучном, а в системном виде. Так, в 2030-2035 годах на базе Севморпути планируется создать конкурентоспособный международный мультимодальный транспортный коридор, способный обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. В среднем к 2035 году по СМП предполагается перевозить 30-35 млн тонн различных грузов в западном направлении и 70-80 млн тонн – в восточном.

И ещё одна новость. Совфед утвердил закон, уточняющий порядок захода иностранных туристических судов в арктические и дальневосточные акватории России. Согласно этому закону, правительство должно подготовить список портов, в которых такие суда смогут производить посадку-высадку пассажиров. Сделано это для того, чтобы стимулировать развитие арктического туризма в нашем Заполярье.

Александр Стоцкий
далее в рубрике